Шаг 1. Изучите рынок и погрузитесь в контекстХороший способ получить представление о лучших агентствах — посмотреть, насколько они известны на рынке. Проверьте рейтинги агентств по интернет-маркетингу и изучите статьи в отраслевых медиа — Cossa, SEOnews, CMS Magazine, Sostav.ru, vc.ru. Присмотритесь к самым интересным кейсам — возможно, их автор и есть ваш идеальный партнер. Сформируйте лонг-лист потенциальных кандидатов.
Шаг 2. Убедитесь, что у выбранных агентств есть подходящий опыт и экспертизаТо, что написано даже в отраслевых медиа, всегда стоит проверять самостоятельно. Изучите сайт и кейсы, опубликованные самим агентством. Это поможет узнать, в каких областях оно обладает наибольшим опытом.
Обратите внимание на список предоставляемых услуг и специализацию агентства. Компании могут заниматься SEO-продвижением, контекстной рекламой, социальными сетями, email-маркетингом и другими услугами. Но выбирать нужно не максимально многопрофильных специалистов, а тех, кто лучше всего работает с важными именно для вас инструментами и направлениями.
Шаг 3. Получите рекомендации у специалистов, которым вы доверяетеЧтобы понять, как действительно будет работать ваше будущее агентство по интернет-маркетингу, обратитесь за отзывами к коллегам из сферы маркетинга. Важно, чтобы у них был реальный опыт сотрудничества в нужном вам направлении и спектре услуг в течение последнего года.
Попросите не только общие рекомендации: спрашивайте о позитивных сторонах и точках роста разных агентств. Так вы получите наиболее цельную картинку на основе чужого опыта, идеальных агентств нет, но когда у вас есть понимание, как работать с тем или иным партнером и к чему готовиться, сделать окончательный выбор проще.
Шаг 4. Определитесь, как вы будете выбирать?Когда первый список агентств готов, нужно решить, как вы будете выбирать агентство по интернет-маркетингу – через тендер или тестовый проект. Если вы решили пойти по пути тендера, то сначала определитесь с его механикой, заданием, а уже затем приступайте к брифу. Сформулируйте письмо-приглашение в тендер с подробным описанием задачи, объемом работ, который вы выносите на тендер, сроками, бюджетом и квалификационными требованиями. Отправьте запросы в 10-30 агентств, чтобы получить обратную связь и понять:
- релевантна ли для них ваша задача;
- могут ли они принять участие в тендере в ваши сроки;
- насколько подходит ваш бюджет для выбранного агентского эшелона.
Кроме того, можно запросить от каждого агентства презентацию (credentials) с релевантными кейсами для реализации вашей задачи и попросить их подтвердить соответствие тем или иным квалификационным требованиям.