Выбираем специалистовПишем правильный брифПервый и ключевой шаг для выбора партнера и разработки бренда — создание хорошего брифа, который пригодится не только агентству, но и вам на любом этапе работы. Четкое определение того, что вы ожидаете от агентства, это уже половина успеха. Впоследствии бриф станет основой для планирования проектной работы: он поможет поставить конкретные задачи для будущего партнера на каждом этапе и лучше понять, какие именно результаты вы ожидаете получить. Давайте рассмотрим типичную структуру брифа для брендинга.
Цель брифаОпишите основную бизнес-задачу, которая требует создания нового бренда или его ребрендинга для вашей компании. Например, вы можете стремиться войти в новый сегмент рынка, увеличить свою долю на рынке, быстро утвердить свой бренд в текущем сегменте рынка или привлечь клиентов от конкурентов. Также уточните:
- маркетинговые цели (привлечение новой аудитории или удержание текущей, переход аудитории от конкурентов);
- коммуникационные задачи (то, что вы хотите донести своим потребителям через коммуникацию, например: "Мы хотим, чтобы они поняли..., почувствовали..., сделали... ");
- задачи в области медиа-поддержки (быстрое улучшение охватов, повышение осведомленности о новом бренде среди выбранной ЦА).
КонтекстОписание текущей ситуации, продукта и категории, история бренда, основные конкуренты (их сильные стороны, рыночные доли), а также уже выстроенная коммуникация и поддержка бренда.
Вызовы / статус-квоПроблемы и угрозы, с которыми сталкивается компания как внутри, так и снаружи.
Предмет тендераОпределение объема работ в рамках контракта и пример конечного результата в формате презентации.
Предварительная идеяВозможные сценарии ребрендинга или создания нового бренда, примеры успешных кейсов с рынка, которые нравятся вам самим.
СрокиВажные даты по запуску новых соцсетей, началу дистрибуции контента и поддержке.
МатериалыДоступные материалы: результаты исследований, брендбуки, уже существующие соцсети.
Целевая аудиторияОписание целевой аудитории, их убеждений и поведения, а также желаемые изменения в их восприятии и поведении. Для кого именно вы создаете новый продукт? Какие ценности со своей аудиторией вы разделяете? Какой инсайт хотите ей дать?
БюджетРабота над brand awareness — сложный процесс, который требует как временных, так и финансовых вложений. Как и при любом крупном проекте, успешное брендирование часто связано со значительными инвестициями. Разумеется, бюджеты могут варьироваться в зависимости от поставленных целей и задач. Однако не рекомендуется экономить на этом: выбирая самое дешевое решение, вы рискуете получить несовершенную концепцию, что в долгосрочной перспективе может привести к дополнительным затратам по исправлению репутации.