Партнеры
исследования
Серия глубинных интервью с директорами по маркетингу и маркетинговым коммуникациям крупных российских и международных компаний.
Изучить изменения в потребностях маркетологов при потреблении услуг рекламных агентств в связи с изменением рыночного контекста, актуализировать сегментацию 2021*
NewBiz и партнёры провели отраслевое исследование потребностей CMO ведущих компаний и определили ключевые инсайты для рекламных агентств.
Участники исследования
маркетологов
исследование потребностей
Client Side View -
*В 2021 году NewBiz провел аналогичное исследование Client Side View 2021
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
ЦЕЛЬ
Уточнить, как изменилась профессиональная жизнь клиента с 2022 года с учетом изменений контекста: вызовы, KPIs, проблемы, потребности профессиональные и личные.


Выявить изменение инфопотребностей и каналов для их удовлетворения.

Уточнить паттерн принятия решений по инвестированию в маркетинг в течение года в различных индустриях с учетом сезонности и специфики бизнеса.


Создать обновленную сегментацию маркетологов и дать рекомендации агентствам по работе с ними.
Выявить, как изменились потребности маркетологов при выборе агентств и при взаимодействии с ними.

Проанализировать, как изменилось воспринимаемое качество услуг агентств: экспертиза команды, клиентский сервис, результат. В чем разрыв между ожиданиями и реальностью.


Понять, как изменился процесс выбора агентств в компаниях, принадлежащих разным сегментам.
Задачи исследования
07
06
05
04
01
02
03
Вот некоторые инсайты
Скорость бизнес-процессов, в т.ч. маркетинговых, повысилась
и продолжает повышаться
Значительная часть российского бизнеса ориентирована на краткосрочные цели и выбирает перфоманс-инструменты и продуктовую рекламу в противовес имиджевой и охватной
Рост запроса
на эффективность маркетинга и задач по позиционированию приводит к росту спроса
на исследования аудитории и глубокие, более узкие сегментации

Сильный запрос
на новизну (новый взгляд
на бренд, продукт, креатив) при одновременном стремлении оставаться в безопасности
Разворот на классический медиа-микс повышает значимость “классической” маркетинговой экспертизы как внутри бизнеса,
так и у агентств
Стало критически важным обеспечивать операционную эффективность маркетинга, выраженную в бизнес-метриках
Мы выявили ряд изменений в поведении компаний (тренд на осторожность, отказ от риска, трендсеттерства и экспериментов), а также в состоянии и целях бизнеса (помимо активного роста и удержания позиций с помощью укрепления бренда и лояльности мы видим тренд на выживание некоторых бизнесов, чьи финансовые показатели и/или доля рынка снижается, а не просто не растёт).
маркетологов дополнилась новыми сегментами: основания для сегментирования остаются прежними
В 2025 году сегментация
"..идет к тому, что сейчас всем хочется больше в эффективность. Эффективность - это, наверное, что-то про спокойно прогнозируемое, понятное какое-то движение вперед. А любой сложный кейс может вызвать проблемы."
Основные тренды

Вызовы и боли маркетологов и бизнеса

Сегментация маркетологов

Инфопотребности

Media-mix

Подходы к планированию

Другие гипотезы и вопросы исследования

Рекомендации для рекламных агентств
Содержание Client Side View
Cкачать превью исследования
Примеры цитат респондетов
"Внешнее взаимодействия регулярно происходят в первую очередь для того, чтобы экспертиза не застаивалась, во вторую - не всегда хватает ресурсов внутри. Ключевые продукты мы стараемся на сто процентов покрыть своим ресурсом. На запуск новых продуктов, тестов или что-то, что не вписывается в текущий ресурс, мы пробуем привлекать внешних подрядчиков".
Мы всегда готовы ответить на ваши вопросы и
помочь получить полную версию исследования
Скачать превью исследования
"Раньше имидж составлял процентов
80 бюджета (телевизионный) и 20-30 процентов было на офферы. И отстройка была скорее на уровне бренда, эмоций. А сейчас стараются на продуктовом уровне очень активно отстроиться, и поэтому очень много продуктовых кампаний.
У нас на имидж 20-30%, остальное - перфоманс и продуктовка".
Узнай, как агентства могут развивать бизнес с сервисом NewBiz и получать приглашения в тендеры от крупных клиентов
Отзывы
  • Команда
    NewBiz
    "Важная миссия сервиса NewBiz — развитие рынка, укрепление взаимодействия между агентствами и клиентами, и Client Side View 2025 — очередной наш шаг в сторону этой цели. Это исследование помогает агентствам лучше понимать потребности маркетологов и с их учетом строить более эффективные и при этом экологичные маркетинговые стратегии.

    В рамках исследования мы хотели узнать, как изменились запросы маркетологов в отношении агентств после 2022 года, — ведь изменились экономический контекст и маркетинговый ландшафт, обновился медиа-инвентарь, искусственный интеллект гораздо более основательно вошел в нашу жизнь. Результаты поразили нас и заставили под новым углом посмотреть на стратегию развития NewBiz. К примеру, мы выяснили, что по сравнению с 2021 годом в коммьюнити маркетологов появились новые сегменты, которые надо принимать во внимание.

    Уверена, что отчёт Client Side View принесёт максимум пользы владельцам, операционным директорам и директорам по развитию агентств. Совершенно точно каждый почерпнет для себя инсайты для эффективного развития бизнеса и клиентского менеджмента в изменившейся действительности."
  • Команда
    ((SETTERS))
    "Последние три года — это время больших сдвигов. Уход международных
    компаний, дефицит инструментов, обновление клиентских команд. Мы видим эти изменения на примере своего портфеля и понимаем: скорость адаптации —
    ключ к успеху. Именно поэтому инициатива провести повторное исследование Client Side View пришлась как нельзя кстати.

    Хорошо иметь точку отсчёта. Предыдущее исследование Client Side View стало для нас таким фундаментом. Оно подняло острые темы взаимодействия агентств и клиентов, отразило главные тренды и предложило свежую сегментацию рынка.

    Сегодня мы снова изучаем рынок. Он ищет новые форматы креатива, инструменты и подходы к коммуникациям. Уверены, что обновлённое исследование поможет всем игрокам рекламного рынка лучше понимать друг друга и работать эффективнее.

    Отдельное спасибо команде NewBiz за организацию и нашим партнёрам из CONVERGENT за совместную работу.
    Давайте двигаться вперёд."
  • Команда
    Digital-агентство Convergent
    "Это исследование точно станет одной из лучших инвестиций 2025 года в ваш (агентский) бизнес.

    Мы в Convergent впервые выступаем партнерами Client Side View и клиентами финального результата исследования. NewBiz превзошли все наши ожидания по четкости организации и глубине анализа клиентской реальности. Участники интервью подбирались очень тщательно и с постоянным фокусом на методологию и правила статистической достоверности мнений. Коллеги охватили практически все отрасли, размеры клиентов и бизнес-культуры.

    Как итог у нас появилcя внушительный объем инсайтов. Их настолько много в исследовании, что перфоманс сможет найти для себя уникальный набор инициатив для внедрения.

    Спасибо NewBiz и Setters за этот уникальный командный опыт!"