Итак, самый надежный путь для тех, кто сталкивается с необходимостью рекламировать свои продукты или услуги не регулярно — рекламное агентство. Правильно сделанный выбор партнера сократит финансовые затраты, не понизив эффективности кампании. Однако вопрос в том, по каким критериям выбирать агентство и как распознать идеальную команду. Речь должна идти о всесторонней подготовки сотрудников, от навыков работы с бэкэндом до умения создать одновременно и креативный, и эффективный баннер.
Изучите рейтинги агентствСамый простой способ найти гарантированно успешные, зарекомендовавшие себя рекламные агентства – обратиться к индустриальным рейтингам. Один из самых популярных — Рейтинг Рунета, в который входит более 100 разных агентств.
Узнайте стоимость услугПолезная особенность рейтингов — возможность оценить не только позицию агентства, но и его ценовой сегмент, который также отражен в списке. Если сомневаетесь в том, какой бюджет нужно заложить на проект — проконсультируйтесь с экспертами.
Например, за помощью можно обратиться в сервис подбора агентств NewBiz. Эксперты помогут сориентироваться на рынке, составить техническое задание и ориентируясь на него подобрать идеально подходящее агентство.
Составьте ТЗТЗ — одна из важнейших деталей в постановке задачи. Вы должны заранее продумать зоны ответственности, KPI, частоту размещений и прочее. Например, ТЗ может быть таким:
Цели и задачи:
- Увеличение трафика на веб-сайт.
- Повышение конверсии и продаж.
- Расширение охвата целевой аудитории.
- Оптимизация бюджета контекстной рекламы для достижения максимального ROI.
Ключевые показатели эффективности (KPI):
- Конверсионная стоимость.
- Коэффициент конверсии.
- Общее количество кликов и показов.
- Структура расходов и бюджета.
Целевая аудитория:
- Описание целевой аудитории (возраст, пол, интересы, местоположение и т.д.).
- Идентификация ключевых сегментов для таргетирования.
Стратегия контекстной рекламы:
- Выбор платформы (Google Ads, Яндекс.Директ и т.д.).
- Подбор ключевых слов и фраз.
- Создание рекламных объявлений.
- Оптимизация рекламных кампаний для повышения эффективности.
Бюджет и расходы:
- Описание бюджета на контекстную рекламу.
- Ожидаемая структура расходов (например, на ключевые слова, рекламные объявления, тестирование и т.д.).
- Модель оплаты (фиксированный гонорар, процент от расходов и т.д.).
Отчетность и мониторинг:
- Формат ежемесячной отчетности (отчеты по ключевым показателям, аналитика эффективности и т.д.).
- Частота обновления отчетов.
- Методы мониторинга и анализа результатов.
Дополнительные требования:
- Соблюдение всех правил и политик рекламных платформ.
- Использование аналитических инструментов для оптимизации кампаний.
- Гарантия конфиденциальности информации и защиты данных.
Проверьте опыт и сертификаты агентстваВыбрав подходящее агентство и перейдя к предметному разговору, не выключайтесь из процесса анализа сильных и слабых сторон потенциального партнера. Так, обязательно уточните наличие сертификатов Яндекс.Директ, поинтересуйтесь опытом работы агентства и запросите у подрядчика примеры отчетных документов. Убедитесь в том, что агентство подходит к проектам ответственно и вовлечено. Письменное общение с командой так же позволит узнать, как организованы базовые процессы в агентстве.
Проведите chemistry meeting и познакомьтесь с командойОдин из важнейших этапов перед заключением договора, с проведением и организацией которого так же может помочь NewBiz — проведение chemistry meeting. Это встреча-знакомство, которая помогает проверить уже не формальные критерии, но коммуникационный потенциал. Общение между партнерами до заключения договора помогает лучше узнать друг друга и «сверить часы» — разобраться в том, насколько совпадают ваши цели, принципы и подходы к работе.
Не стесняйтесь задавать агентству вопросы. Могут ли маркетологи дать контакты прошлых заказчиков, чтобы вы запросили у тех фидбэк? Есть ли у агентства правила передачи отчетности? Получите ли вы доступ к кампании в случае расторжения договора? Какие инструменты — системы автоматизации, бид-менеджеры, — использует агентство? Работало ли агентство в вашей сфере и, может быть с вашими конкурентами?
Представители по-настоящему грамотной команды легко ответят на все вопросы и еще сами удивят вас энтузиазмом. Ведь получить для них информацию так же важно, как и для вас — хорошую кампанию без понимания клиента не настроишь. Так что Chemistry meeting поможет не только вам, но и агентству, которое сможет подобрать более подходящую команду под ваш запрос. Именно от того, с какими специалистами вы будете в итоге работать, и зависит итоговый результат.