Шаг 1. Соберите рекомендации
Начать подготовку к тендеру можно с самого банального, но необходимого шага — сбору рекомендаций от партнеров и коллег по сфере бизнеса. Российский рынок digital-агентств высокого уровня не так велик, и поэтому, скорее всего, вы сможете довольно быстро получить необходимые ревью на агентства, способные выполнить вашу задачу. Не забудьте узнать, как именно ваши советчики начали работать с тем или иным агентством и какие преимущества у него выделили.
Шаг 2. Изучите сайты агентств
Сегодня сайты и блоги digital-агентств — фасады, по которым потенциальные заказчики могут оценить уровень экспертизы сотрудников. Очевидно, сайт должен быть высоко в поисковой выдаче по запросу, а на нем самом можно будет легко найти необходимую информацию и кейсы. Он должен быть информативным и визуально приятным (или, по крайней мере, креативным – зависит от того, какие у вас задачи для будущего партнера).
На сайте, помимо кейсов, вам может быть полезен раздел «Блог» или его аналог. Стоит обратить внимание на то, есть ли он вообще, а если есть — насколько актуальны и полезны статьи. С одной стороны, это всего лишь дополнительная опция для создания имиджа бренда. С другой, если материалы в блоге качественные, а помимо них там есть еще и заметки о разных не мусорных мероприятиях и вебинарах, в которых участвовало агентство — это явно хороший знак.
Шаг 3. Присмотритесь к рейтингам
Рейтинги агентств digital-маркетинга позволяют составить примерное представление о том, какое место симпатичное вам агентство занимает на рынке в регионе. Присмотреться, например, можно к RUWARD, который оценивает компании по десяткам критериев. Среди них и количество проектов, и наличие отзывов от крупных клиентов.
Шаг 4. Прочитайте кейсы и отзывы
На первый взгляд, это лишний пункт — нередко агентства расписывают свои кейсы в достаточно рекламном стиле. Тем не менее уже сам набор проектов, которые компания выставляет на свой сайт, позволяет понять, в каком векторе она работает. А данные в результатах кампании помогут понять, насколько реально полезным для клиента было партнерство. Также в кейсах можно будет найти и отзывы заказчиков.
Шаг 5. Познакомьтесь с кандидатами
После того, как у вас появится примерный шорт-лист компаний, сотрудничество с которыми вам интересно, не торопитесь сразу же устраивать тендер. Дайте себе и агентствам время на знакомство, первую коммуникацию. Проследите за тем, кто и как исполняет задачу по ведению нового клиента, насколько быстро агентство цифрового маркетинга отвечает на ваши запросы. Также во время первых переговоров можно будет запросить сертификаты сотрудников, работающих в агентстве.