13.09.2023

ESG в рекламе начинается с брифа

Суть ESG концепции (environmental – окружающая среда, social – общество, governance – управление) ― заключается в том, что бизнесу важно не просто зарабатывать деньги, но и быть драйвером позитивных изменений в мире. Инвесторы и государство следят за тем, насколько компания отвечает ESG-повестке, а агентства составляют ESG-рейтинги. ESG-повестка играет большую роль в мировой экономике и ее важно учитывать, потому что Россия находится в торговых отношениях с другими странами (например, Россия активно торгует с Китаем, а Китай является первым по величине торговым партнером Европы. В ЕС действует механизм пограничной углеродной корректировки, а значит Китай будет уделять внимание поставщикам, участвующим в цепочке производства товара). Вполне возможно, что в России будут приняты альтернативные ESG-принципы, учитывающие локальную специфику и более релевантные направления. Но можно точно сказать, что ESG повестка будет расширяться и становиться более востребованной.
Кажется, что реклама - это большой культурный пласт, который должен учитывать визуальные ESG коды и поддерживать основные принципы ESG и доступной digital среды. Например, использовать образы актеров с инвалидностью, убирать пластик из кадра или демонстрировать позитивные ESG привычки с раздельным сбором мусора и т. д.

Мы в NewBiz заметили отсутствие интереса у агентств к этой теме при внутреннем исследовании, которое мы провели в первой половине 2023 года. Часть агентств не вовлечены в повестку или не знакомы с термином ESG, другая часть считает, что сейчас нет спроса и запроса со стороны клиентов на экспертизу агентств в этом направлении. В тоже самое время бизнес в России продолжает активно развиваться с учетом ESG подходов, несмотря на сложившуюся политическую обстановку и смещение фокуса на другие задачи начиная с 2022 года.

Российский потребитель также "зеленеет" и его запрос на экологичные бренды растет, а это значит, что маркетологам стоит включиться в эту историю и начать учитывать ее в своих брифах. Для этого мы проанализировать темплейты брифов разных агентств и сформировали консолидированный пример брифов на разные типы работ, которые учитывают ESG блок и принципы доступной digital среды.
ESG (environmental, social, governance) ― это свод правил и подходов к ведению бизнеса, которые способствуют его устойчивому развитию.
E ― Environment ― внимательное отношение к окружающей среде.
S ― Social ― социальная ответственность.
G ― Governance ― ответственное корпоративное управление.
Получить доступ
к новой форме брифов