«Эксперименты с NewBiz в развитии бизнеса агентства»:

интервью со Львом Воеводским, Управляющим партнером рекламной группы Great

Хотелось бы, чтобы клиенты больше времени инвестировали в знакомство с агентствами, чтобы у агентств была возможность проникнуться клиентом, его задачами и ценностями.
— Лев Воеводский
Для развития бизнеса рекламного агентства нужно идти на эксперименты и пробовать новые инструменты, оценивать их эффективность, делать выводы и идти вперед. Для таких задач важно не просто выбрать надежного партнера, но и единомышленника, который находится в той же системе ценностей и смыслов, с одним вектором и пониманием задач и потребностей агентств. Об этом и многом другом мы поговорили с Управляющим партнером рекламной группы Great. Обсудили взаимодействие с разными форматами и индустриальными инициативами NewBiz, их пользу и ценность.
Расскажи о том, как вы начали работать с сервисом NewBiz?
До знакомства с NewBiz у нас был неудачный опыт сотрудничества с компаниями, которые предоставляли клиентские запросы. Поэтому, когда я впервые услышал о NewBiz и получил приглашение познакомиться, то скептически отнесся к этому предложению. В какой-то момент стало интересно попробовать сделать пробный шаг и познакомиться поближе, потому что в целом продукт резонировал моему видению в разрезе продаж и развития бизнеса рекламной группы Great.
В каких наших инициативах тебе удалось поучаствовать и какая оказалась самой ценной?
Мы являемся партнерами NewBiz Partners и получаем приглашения в актуальные тендеры в рамках направления Agency Search. Также мы являемся активными участниками ваших нетворкинговых и PR активностей, которые сейчас являются составной частью MarCom Club, а ранее это были отдельные инициативы, которые проводил NewBiz для своих клиентов и партнеров. Среди тех, которые припоминаю сейчас, это званные ужины Appetite для агентств и клиентов, Master Mind группы по выходу на другие рынки, также мы заказывали ваше исследование Client Side View, которое вы проводили в 2021 году.
Я больше всего люблю ваши ужины Appetite, благодаря одному такому ужину с клиентами мы начали работать с брендом Самокат. Вся магия Appetite в атмосфере, которую вам удается создавать. Это особенно было заметно на закрытом ужине для агентств. По моим ощущениям, креативные агентства на российском рынке не очень между собой делятся информацией. А когда вы сделали первый ужин только для агентств, вам удалось создать такую дружескую атмосферу, что нам со многими коллегами по рынку удалось наладить связь. Теперь я могу легко позвонить в другие агентства, что-то обсудить и это не будет воспринято как – «Чего он лезет в нашу кухню?». А Master Mind группа была очень большой моральной поддержкой в трудные моменты и дала понимание, что мы не единственные, кто ищет выходы на новые рынки.
Давай немного вернёмся к сервису NewBiz, в рамках которого вы получаете приглашения в тендеры клиентов. Расскажи про то, какую ценность дает этот сервис, нравится ли тебе твой пользовательский опыт?
Как мне кажется, благодаря вашей философии, по большей части, вы привлекаете бренды, которые за партнерский подход в работе с агентствами и экологичные тендеры. Например, это было реализовано, когда мы участвовали в питче со Святым Источником и некоторыми другими клиентами. Там chemistry meeting’s, которые вы организуете между агентством и клиентом в ходе тендера были действительно химическими. Мы смотрели на клиента и клиент смотрел на нас. И идея прозрачности и открытости в них реализовывалась на все 100%.
С некоторыми клиентами, которые выбирают более короткие треки реализации тендера иногда появляется ощущение экспресс смотрин. Хотелось бы, чтобы клиенты больше времени инвестировали в знакомство с агентствами, чтобы у агентств была возможность проникнуться клиентом, его задачами и ценностями. Приятно, что такие клиенты есть и они к вам обращаются. Надеюсь, что со временем их будет становиться еще больше. Без таких клиентов, которые разделяют ваши ценности, вы были бы тендерной площадкой с человеческим лицом.
Как ты знаешь, мы сейчас как раз в ходе диджитал трансформации в платформенное решение. Как нам не стать этой самой тендерной площадкой с человеческим лицом? И почему это плохо?
На рынке уже есть немало тендерных площадок, в которых реализована процедура закупки. Для меня вы стоите отдельно от этих компаний. При работе с тендерными площадками непрозрачна история специфики клиента - как принимаются решения по шорт листу и по победителю, какие особенности, что им надо? NewBiz в процессе тендера многое делает вместе с агентством, дает информацию на каждом этапе, дает понимание, что из себя представляет клиент и как он выбирает.
Иногда вы даете рекомендации по ведению переговоров и помогаете в сложных ситуациях. Таким образом, вы не просто место, где встречаются бренды и агентства. Вы помогаете клиентам-брендам выбрать новое агентство с одной стороны и помогаете выстроить работу с эти клиентом агентствам с другой.
В целом ты считаешь, что ценно и важно получать клиентов, которые соответствуют нашим ценностям? Допустим прошли какой-то предварительный фильтр на этом уровне в том числе?
Очень ценно, для меня это то, что вас отличает от тендерных площадок. Когда мы понимаем, что от NewBiza придут клиенты, которые придерживаются деловой этики и клиенты, которые понимают, как работать с агентствами или, если не понимают, то так и говорят, “мы не понимаем, расскажите нам как”.
На сколько для вас важно получать развернутую обратную связь по результатам тендера, которую мы обычно запрашиваем у клиента?
Конечно, это важно, это дополнительный взгляд на нашу работу. Мне кажется это преимущество для агентств, не всегда клиент готов открыто давать обратную связь агентству, если есть негатив. А вы выступаете в этой ситуации резонатором. Также полезно, что вы даете свои рекомендации агентству по улучшению работы вместе с этой обратной связью.
Как ты думаешь нужен ли NewBiz индустрии в целом на российском рынке?
Мне кажется, что вы нужны не только как площадка для знакомства, но и какого-то диалога между агентствами и клиентами. Многие индустриальные инициативы можно было бы приземлить с вашей помощью на практический уровень и в целом изменить тендерную культуру в нашей сфере в стране.
Недавно был кейс, когда продакшены написали открытое коллективное письмо индустрии о переходе на другие условия работы из-за экономических трудностей, которое «захейтили» агентства. И я понимаю, что, если бы, например, вы были бы масштабнее, охватывали бы большую долю рынка как агентств, продакшенов, так и клиентов, то этот вопрос мог бы решаться более цивилизованно. Например, в формате какого-то объединения, с общей ценностью ведения бизнеса прозрачно, деловой этикой и желанием развиваться. Тогда этот вопрос мог бы быть решен. Потому что по итогу мне кажется, ничего не поменялось.
И напоследок, что бы ты пожелал NewBiz?
Классных, умных и открытых клиентов. Ярких и профессиональных агентств. Чтобы NewBiz вышел за рамки русскоязычного комьюнити и оперировал на глобальном уровне.