01.07.2022

Никита
Меситов

Со-Founder | Creative Director| Secret Agency

Interview
Никакое креативное бюро не сможет создавать выдающуюся рекламу, если его не возглавляет выдающаяся личность."
— Никита Меситов
На Российском рынке около пяти тысяч рекламных агентств, которые ищут своего клиента и борются за место под солнцем. Стоит ли открывать свое креативное агентство и "толкаться локтями" на таком высококонкурентном поле, с чего начать и как заявить о себе? Об этом мы поговорили с со-основателем молодого и перспективного креативного агентства Secret Agency. Все секреты в одном интервью и ответы на самые главные вопросы по развитию бизнеса молодого креативного агентства.
Никита, что, по твоему мнению, нужно молодому креативному агентству, чтобы начать активно развивать бизнес?
На самом деле, значение имеет только движущая сила агентства, его творческий потенциал. Любое молодое бюро может стать достаточно известным, крупным и прибыльным, если оно того заслуживает. Главное — засучить рукава. Если у вас есть хотя бы щепотка таланта, достаточно трудолюбия и вы немного разбираетесь в том, какие приемы маркетинга точно работают в 2019 году, поверьте — вы уже многого добьетесь.
С какими сложностями вы столкнулись при развитии своего бизнеса?
По началу мы хватались за всё подряд без разбора. И это — большая опасность. Сегодня мы отказываемся от заказов, если не верим в продукт. Со стороны специалиста по рекламе нечестно уговаривать потребителей покупать товар, который родители бы не купили своим детям, а жены — мужьям.
1 год
Мы держим в секрете точный день открытия Secret Agency, но нам нет и года
12 клиентов
Дюжина клиентов менее чем за год, среди которых: Московская Пивоваренная компания, Valenta Pharm, Газпромнефть, МКБ, Ehrmann (Grand Dessert), Авиапарк, Абрау Дюрсо
8 человек
Сейчас у нас уже 8 человек в команде. 2 креативные пары, дизайнер, и 2 аккаунт менеджера в уютном офисе в самом центре Москвы.
70 % win
Сейчас win/loss rate агентства составляет 70%, а это очень хороший показатель. 7 из 10 тендеров мы выигрываем.
Поговорим о ваших секретах, почему Secret Agency?
Я устал от того, как рекламные агентства без конца и края нахваливают себя и награждают друг друга. Все эти группы в социальных сетях, бесконечные пустые слова и помпезная бравада. Мы пошли другим путем: мы знаем секрет превосходной рекламы, и еще — умеем хранить тайны. Мы нашли свою фишку секретного креативного агентства, и это оказалось востребованным на отечественном рынке. Как среди брендов, так и среди сотрудников, которые теперь мечтают к нам попасть. Тишина вкупе с крутыми проектами оказалась громче и красноречивей любых слов.
В чем главный секрет вашего успеха?
Мы никогда не отступаем от одного простого правила: только первоклассный бизнес и только первоклассная реклама.
"Современные бренд-менеджеры стараются брать на работу только энергичных молодых людей."
— Никита Меситов
Поделитесь секретом, как вам удается выигрывать столько тендеров?
Мы часто «сталкиваемся лбами» в тендерах с большими и неповоротливыми сетевыми агенствами, и в большинстве случаев клиент, оценив качество предложения, делает выбор в пользу молодых и голодных, то есть в нашу. Современные бренд-менеджеры стараются брать на работу только энергичных молодых людей. Это позволяет им с выгодой для себя использовать нашу мотивацию, амбиции и силы.
Как вы привлекаете новых клиентов?
Сейчас клиенты уже сами нас находят. Например, недавно одна девушка бренд-менеджер смотрела рекламу, увидела наш ролик, сказала «ого!», и дала задание ассистентке найти тех, кто этот ролик создал. Мы познакомились, пообщались и она взяла нас без тендера. Но, конечно же, значимая часть наших новых клиентов приходит благодаря сотрудничеству с NewBiz Agency.
Расскажите, как вы начали сотрудничать с NewBiz Agency?
Помню, мы встретились пообщаться в тот же день, когда открыли наше агентство. Это - кармическая связь и синергия, которая с нами с самого начала. И с самого основания. Такие благоприятные потоки энергии лучше не изменять.
Как вы оцениваете результативность совместной работы с NewBiz Agency?
Приблизительно половина всех наших проектов случились благодаря NewBiz Agency. А такие факты говорят красноречивей всего.
В чем преимущество работы с NewBiz Agency?
Тут все просто. Главное преимущество в том, что у нас теперь просто не бывает проблем с новыми проектами и брифами. Мы получаем новые контакты, релевантные нашему опыту и тематике. А дальше начинаем решать бизнес-задачи клиентов. Ну и, конечно же, нам не приходится держать в штате такие дорогостоящие единицы, как директор по новому бизнесу или ньюбиз менеджер.
Какие ошибки вы допустили в течение первого года жизни агентства и сколько они вам стоили?
Нам лестно думать, что в течении первого года жизни нашего секретного бюро мы совершили крайне незначительное количество ошибок. И совершили значительное количество правильных шагов. Мы делаем выдающиеся рекламные кампании. Именно поэтому мы не закрылись, а лишь наоборот, — стремительно развиваемся, набираем обороты, получаем хорошие отзывы и новых клиентов.
На что вы посоветовали обратить внимание своим коллегам по цеху, которые также хотят создать свое агентство?
Главное - не терять безрассудства и отваги, которые и позволяют предприимчивым молодым людям запускать свой бизнес. Ну, и конечно же, никакое креативное бюро не сможет создавать выдающуюся рекламу, если его не возглавляет выдающаяся личность.
Какие у вас планы на 2019 год?
Мы стремимся к обеспечению самого высокого уровня обслуживания клиентов. Возможно, это ограничивает возможности получения сверхприбыли, но может принести гораздо больше удовольствия от работы. Нормально — не значит хорошо. Существует всего одно слово, которым можно охарактеризовать идеальные отношения между клиентом и агентством — постоянство. На это и направлен наш основной курс.