По каждому конкуренту вы формируете карточку, которая содержит основные элементы позиционирования:
- Атрибуты, аргументы выбора и RTB (причины верить) продукта
Это то, что кладется в основание любой пирамиды бренда - отличительные продуктовые фишки на которых заостряют внимание ваши конкуренты
Не факт, что это реально неповторимые УТП, но это то, что ваши конкуренты считают важным для выбора потребителя в их пользу.
Здесь находится не весь список сравнительных характеристик товаров и услуг, а именно то, чему конкуренты отводят большую роль на своих посадочных страницах и в рекламных сообщениях.
Важно этот пункт нельзя ИИшить, любая попытка собрать эти данные методом приготовления простой ИИшницы обречена на провал. ИИ не может коректно оценить вес того или иного атрибута, просто в силу того что алгоритм видим рекламно-информационные материалы совершенно иначе.
ИИшный анализ конкурентов по этому блоку либо первичный материал, либо наоборот добивка. Пока выделять такие вещи с учетом пересечения у разных игроков лучше живыми глазками, иначе получите просто облако ключевых слов для поискового бота, а не реальные акценты закладываемые для людей.
- Ценности которые подчеркивает конкурент
Берем список ценностей из Censydiam или система ценностей по Рокичу и смотрим какие их них отражены в материалах конкурента очевиднее всего.
Вот здесь уже можно иишницу сделать.
- Декларируемое позиционирование
Ключевое сообщение, миссия и концепция бренда, прописанные вашими конкурентами в своих публичных материалах
Просто находим и копируем блок
- Стиль и тональность коммуникации
Стиль речи определяем по классике филологии. В русском языке выделяют пять основных стилей речи: научный, официально-деловой, публицистический, художественный и разговорный.
Тональность в зависимости от ключевых маркеров эмоций и чувств используемых в текстах и визуальных образах конкурента. Тональность прежде всего делятся на нейтральную, позитивную и негативную. А дальше тысячи нюансов и руководств блуждающих по сети.
Этот блок так же легко отдать на откуп ИИ. Главное проверить за машиной на предмет ляпов. Бывает некоторые модели банальные ляпы делают, к примеру тексты в которых используется только строгое Вы, но много яркой, но экспертной лексики интерпретируют как разговорный стиль, хотя это деловой, просто айтишный.