— Что самое сложное в глобальной роли? Чем они вообще занимаются?
— Когда работаешь в штаб-квартире, одна из основных сложностей в том, что количество участников для согласования рекламной кампании увеличивается в разы. Нужно выбрать, к каким странам прислушиваться — тонкая политическая работа. К примеру, для одного из моих промо мне нужно привлечь к участию 50 стран на разных стадиях развития, а также лицензионного партнера впридачу. По сути 80% работы — это поиск креативного решения, которое учитывает интересы большинства сторон, а они часто противоречат друг другу. Например, чтобы увеличить ротацию завтраков во Вьетнаме, нужно примотать тарелку к пачке, а в Англии — вносить вклад в экологию и устойчивое развитие.
Нельзя симпатизировать какому-то человеку или контексту, все время держишь в голове режим «вертолетного обзора» и ищешь компромиссы. В конце концов, я осознала, что в лучшем случае смогу удовлетворить 40% участников, а остальные «закидают тухлыми помидорами». Качество, которое приобретаешь в процессе — это способность видеть, какие идеи масштабируются и подходят для многих стран одновременно.
Еще одно неожиданное открытие — практически невозможно получить информацию от локальных маркетологов вовремя: обычно из 50 стран отвечают до дедлайна 5, а потом за каждым нужно лично гоняться и напоминать. Ты вот что-то просишь сделать на 2021 год, а у них план продаж месяца не выполняется и им не до тебя.