11.11.2024

4 топовых площадки для поиска тендеров в сфере рекламы и маркетинга

ПРАКТИЧНО | КОЛОНКА
Проблема, с которой сталкивались многие маркетинговые агентства России — тендеры для галочки, участие в которых чревато потерей времени, денег, а иногда и репутации. Где искать проверенные тендеры и больших клиентов? Внешний консультант по закупкам NewBiz Service Полина Попелова собрала топ из четырех площадок, на которые точно можно рассчитывать при поиске новых партнеров.

Как устроен тендер

Любой рекламный тендер – своего рода воронка, где в самом широком сегменте поиск самих участников тендера. Где клиенты обычно подбирают агентства для участия? Строго говоря, есть два источника — внешний и внутренний.

Внутренние — это уже известные по прошлым аналогичным или смежным проектам агентства, поставщики коллег, знакомых по комьюнити.

Внешние — это новые, найденные в открытых источниках кандидаты (поисковики, рейтинги и открытые площадки для проведения процедур по выбору поставщика). Но несмотря на внушительное количество закупщиков и заказчиков, которые ищут «внутри», всё чаще у маркетологов появляется необходимость смотреть на рынок, идти «вовне». Причин несколько:

  • возникновение новых совершенно нестандартных задач (например гейминг и киберспорт, работа с мета вселенными и ИИ), новые подкатегории внутри уже имеющихся (креатив для e-com площадок, работа с карточками товаров),
  • отсутствие отдачи от текущего диапазона участников,
  • правила проведения тендеров, требующие привлечения обновленного пула участников.

Поэтому тендеры становятся порой единственным инструментом для поиска новых агентств, а в их лице и потенциальных долгосрочных партнеров. Риск участия в тендере для самих агентств становится все более оправданным. Проблема лишь в том, что порой мы все еще сталкиваемся с непроверенными конкурсами: в одних победитель определен заранее, в других участвуют агентства абсолютно разного калибра, в третьих заказчик не может адекватно сформулировать ТЗ и ждет от кандидатов фактически готовую, а иногда и реализованную стратегию, причем нередко — бесплатно. Обезопасить себя от участия в подобных тендерах реально, если особенно тщательно сосредоточиться на выборе конкурсной площадки. О них сегодня и поговорим.

B2B CENTER

Тендерная площадка, которая работает на российском рынке уже 20 лет и используется, как правило, для крупных тендеров. Здесь заказчики организуют единый тендерный процесс и автоматизируют все этапы закупки, поэтому тут рекламное агентство может найти крупных и проверенных клиентов.

  • Стоимость: 240 тысяч рублей за регистрацию агентства — это годовой взнос. Альтернатива — за вход в каждую процедуру тендера агентство-участник платит 24 тысячи руб. Есть спецтариф, когда клиент сам приглашает агентство к участию — тогда для кандидата оно бесплатно. Но рассчитан этот тариф на ограниченное время, так что в какой-то момент все равно придется платить.
  • Требования: наличие ЭЦП, которую можно получить в собственном центре выдачи B2B Center.
  • Особенности: Чата с клиентом на площадке не предусмотрено, поэтому для общения по предложению вы в итоге переместитесь в электронную почту.

Плюсы:
  • давно на рынке,
  • можно участвовать как в коммерческих, так и в госзакупках,
  • есть обучение при работе с тендерами,
  • возможность получить ЭЦП (электронную цифровую подпись) в собственном центре,
  • можно фильтровать торги по отраслям.

Минусы:
  • для всех агентств присутствие на площадке платное,
  • есть риск, что в тендер будут набирать агентства и через другие площадки.

Tender.pro

На рынке эта площадка с 2002 года, и наряду с базовыми закупками она предоставляет услуги каталогизации, тендерного сопровождения, разработки программного обеспечения, маркетинга и аутсорсинга закупок.

  • Стоимость: для агентств от 6 000 руб. за первое участие в торгах до 15 000 руб. в месяц на премиальном тарифе.
  • Требования: ЭЦП не нужна.
  • Особенности: На этой площадке активно играют маркетинговые тендеры. Есть возможность видеть свой рейтинг внутри текущего тендера. Исключение — если агентство зашло в тендер по промокоду от клиента. В этом случае рейтинг этому кандидату будет недоступен.

Плюсы:
  • Есть проработка конкурса на претендерном этапе: сотрудники Tender.Pro помогают с исследованием конъюктуры рынка и проводят поиск заинтересованных в закупках компаний, информируют агентства о возможности участия — тендеры проходят на высоком уровне.
  • Команда проекта предоставляет круглосуточную поддержку, образовательные мероприятия в сфере закупок.
  • Есть возможность работы с Казахстаном по закупкам.
Минусы:
  • Нет выделенной специализации на сфере рекламы и маркетинга.
  • Непонятно какие агентства представлены на площадке, какого уровня и эшелона.
  • За площадку платят и исполнители, и организаторы.

Bidzaar

Электронная площадка нового типа, которая предоставляет возможность быстро запустить торги по доступным ценам.

  • Стоимость: Заказчик платит за использование площадки 72 тысячи в год (за само ПО) без ограничений по количеству заявок. Платить за регистрацию и участие в тендерах агентства не нужно — комиссию берут только с победителя, ее размер зависит от суммы заказа. Но она в любом случае не будет превышать 75 тысяч рублей за тендер.
  • Для агентств есть расширенные тарифы: «Стартовый» за 4 тысячи рублей в год и «Профессиональный» за 9,5 тысяч рублей. Они предусматривают быструю регистрацию на площадке, помощь команды Bizdaar с оформлением профиля компании, персональное вводное онлайн-обучение, индивидуальную маркетинговую поддержку с помощью инструментов площадки.
  • Требования: ЭЦП не нужна.
  • Особенности: Есть онлайн-чат с клиентом, можно задавать уточняющие вопросы. При этом клиент сам выставляет параметры тендера для участников, определяя, смогут ли они видеть предложения других агентств или только свое положение в рейтинге.

Плюсы:
  • Есть тэгирование поставщиков по виду оказываемых услуг, чтобы агентства могли откликаться в более релевантные тендеры.
  • Есть связь с клиентом через онлайн-чат.
  • Есть справочный центр с обучающими материалами.
  • Участвовать в тендерах на Bidzaar может даже ИП без лишних затрат на программное обеспечение и ЭЦП.
Минусы:
  • Нет специализации и фокуса на маркетинговые закупки.
  • Нет госзакупок (хотя это может быть как минусом, так и плюсом).
  • Информацию о проекте указывает сам заказчик: она может быть не исчерпывающей.
  • Заказчики могут пригласить в тендер нерелевантные по эшелону агентства.

NewBiz

Новый продукт на рынке тендерных площадок, который помогает заказчикам найти партнеров в базе аккредитованных агентств. NewBiz специализируется только на тендерах в области рекламы и маркетинга, имеет высокую экспертизу в понимании рынка рекламных агентств и более 9 лет на рынке.

  • Стоимость: для заказчиков сервис 100% бесплатный, монетизация сервиса происходит за счет комиссии с агентств, которые выиграли тендер.
  • Требования: Подписывать документы для начала работы на площадке не нужно — заказчикам достаточно отправить заявку на проведение тендера. Агентствам же нужно пройти аккредитацию, подробнее о которой можно узнать здесь и принять условия сотрудничества, само подключение бесплатно.
  • Особенности: Это не стандартная тендерная площадка, а сервис по подбору агентства в закрытые коммерческие тендеры клиента. Сами тендеры не публикуются открыто — аккредитованные агентства отдельно подбираются под задачу клиента. Эту работу выполняет консультант по подбору, который хорошо знает рынок, может помочь составить правильные требования к подбору агентств и уточнить механику тендера с учетом специфики маркетинговых коммуникаций.

Плюсы:
  • Бесплатный сервис для клиентов и легкий старт для агентств.
  • Есть Relationship management — регулярный забор обратной связи о сотрудничестве с клиентом, которая помогает рекламным агентствам выстроить долгосрочные партнерские отношения.
  • Data Driven Approach — сервис собирает статистику по работе агентств на основе обратной связи клиентов, что позволяет составлять обьективный список рекомендаций для клиентов.
  • Участвовать в тендерах могут агентства не только из России, но и из других стран, например, Казахстана.
  • Крупные клиенты с проектными тендерами и ретейнерами на обслуживание: Самокат, Мегамаркет, Х5, Боржоми, Черноголовка и другие.
  • Постоянная обратная связь и контакт с консультантами NewBiz.
  • Коммерческие условия стоятся на WinWin схеме. Сервис взимает комиссию только с выигранных проектов.
  • Есть отдел закупок на аутсорсинге.

Минусы:
  • Не так много тендеров из-за того, что каждый проект должен пройти процедуру адмиссии проекта по бюджету и условиям проведения.
  • Только 40% агентств проходят аккредитацию, но стоит попытать удачу.
  • Клиенты не могут использовать сервис как тендерную площадку — скорее как сервис для подбора агентств и организации тендеров, которые не работают с тендерными площадками или работают частично.
  • Нет государственных закупок, только закрытые коммерческие тендеры.

Больше информации в нашем телеграм-канале. NewBiz Медиа — проект о новом лидерстве, лучших бизнес-практиках, аутентичном управлении и уверенном выборе решений, определяющих будущее брендов и отрасли.

К ДРУГИМ СТАТЬЯМ