05.09.2024

SEO-аудит как точка роста бизнеса

ЭФФЕКТИВНО | РЕКО
Просто сделать сайт и иногда обновлять материалы крупной компании, претендующей на расширение бизнеса на новые аудитории, недостаточно. Важно обеспечить своему ресурсу максимальную эффективность. Сделать это можно с помощью SEO-аудита — ключевого инструмента для роста трафика и стратегической точки развития бизнеса. Рассказываем, как что это такое и сколько денег придется потратить на эту услугу.

Что такое SEO-аудит

SEO-аудит — инструмент для своеобразного технического обслуживания сайта и проверки корректности его работы. Это полная оценка сайта с точки зрения поисковой оптимизации, которая помогает выявить сильные и слабые разметки и страниц с точки зрения SEO. После завершения аудита вы получите список предложений по улучшению подачи информации на сайте. А если вы захотите перейти на следующий этап, SEO-агентство начнет устранять неполадки.

Как правило, на проведение SEO-аудита требуется от 30 до 45 дней — все зависит от сложности вашей задачи и опыта агентства. Ключевую роль играет и объем страниц. Но делать SEO-аудит лучше регулярно, хотя бы раз в год. Это своеобразная гигиена вашего сайта.

И вот зачем она нужна:
  • Определить слабые точки и ускорить рост. SEO-аудит позволяет проверить весь контент на сайте на соответствие требованиям поисковиков и поднять страницы в топ выдачи поисковых систем. Если делать аудит регулярно, положительный эффект, связанный с повышением доверия к вашему бренду благодаря первым строчкам в выдаче, точно даст.
  • Решить проблемы индексации. Бывает, что контент сайта отвечает требованиям поисковиков, но все равно не попадает в выдачу. И, наоборот, контент, который не нужен пользователям — технические страницы, — оказывается в результатах. Все дело в индексации и корректности служебных страниц, которые позволяют роботам поисковика проанализировать ваш сайт.
  • Обновить страницы под алгоритмы. Поисковые системы постоянно меняют собственные алгоритмы. Причем часто обновления проходят незаметно для всех, кроме специалистов, занимающихся SEO. Чтобы ваш сайт постоянно отвечал новым требованиям, стоит регулярно «сверять часы».
  • Исправить баги на сайте. Ошибки – абсолютно нормальная часть «жизни» любого сайта. Вылавливать их, как правило, просто если вы готовы проверять работу своего ресурса. Какие могут быть ошибки: битые ссылки, ведущие на 404 страницу, удаленные иллюстрации, некорректная работа ссылок и меню, слабый хостинг, не выдерживающий наплыв запросов в единицу времени.

Направления SEO-аудита

  • 1
    Технический аудит.
    Оценивает веб-сайт с точки зрения технического SEO. Этот подвид работ включает в себя поиск неработающих ссылок, ведущих на страницу 404, или дублирующего контента, который вредит SEO-рейтингу. Сюда же входит корректная настройка индексации в технических файлах robots.txt и sitemap.xml Техническое SEO — стандартная услуга, так что, как правило, ее включают в базовые пакеты работ.
  • 2
    Конкурентный аудит.
    Как можно догадаться из названия, этот вид аудита подразумевает сопоставление вашего сайта с платформами конкурентов. Вы получите сравнительную таблицу, в которой будут указаны слабые и сильные стороны вашего сайта. Сравнение идет за счет сопоставление органического трафика, вхождения ключевых слов и других параметров. Как правило, такой аудит проводится по запросу клиента.
  • 3
    Аудит аудитории.
    Тут исследовать будут присутствие вашего бренда в социальных сетях: реакции аудитории, количество лайков, комментариев и общее число людей, которые поделились вашими материалами у себя в соцсетях.
  • 4
    Ссылочный аудит.
    Проверяет, сколько вообще ссылок ведет на ваш сайт, достаточно ли этого объема для продвижения, с кем вы конкурируете на первой странице выдачи и какие анкорные ключи (текст в ссылке) использует поисковик, а также насколько эти ссылки естественны и соответствуют рекомендациям поисковых систем.
  • 5
    Аудит контента.
    Оценивает весь контент сайта, от записей в блоге до страниц с контактами, на предмет SEO-оптимизации, наличия ключевых слов и заголовков, а также разметки. Это самый обширный пункт SEO-аудита и, при этом, самый вариативный — комбинаций того, что именно будут анализировать специалисты, множество. Поэтому несмотря на то, что это базовый пункт любого агентства, выполняющего SEO-аудит, стоит отдельно проговорить набор услуг, который в него входит.
  • 6
    Аудит юзабилити.
    Посетитель сайта – превыше всего, и SEO-аудит позволяет определить, насколько человеку комфортно пользоваться вашим сайтом. Этот вид аудита исследует навигацию, элементы страницы, с которыми работает пользователь, а также анализирует показатели вовлеченности. Важно составить Customer Journey Map — карту одного или нескольких путей посетителей по сайту, ведущих к целевому действию, и проверить, что эти маршруты будут интуитивно понятны и максимально облегчены.
  • 7
    Аудит внешних факторов.
    Специалисты исследуют, как пользователи могут найти сайт вне прямого поиска (через «Яндекс.Карты», «Яндекс.Справочник» и так далее).
Если ваш сайт только готовится к запуску, достаточно будет провести технический аудит. Если же речь идет о начале работы с уже давно запущенным ресурсом, лучше не скупиться на комплексный пакет услуг, включающий в себя максимум проверок. Это необходимо для того, чтобы специалисты поняли актуальное состояние сайта и смогли дать релевантные рекомендации, которые максимально повысят трафик, а затем и конверсию.

Преимущества работы с SEO-агентством

Теоретически провести базовый SEO-аудит, проверив сайт на ошибки, можно и самостоятельно — достаточно ввести адрес страниц в один из доступных бесплатных сервисов (Яндекс.Вебмастер или Google Search Console). Эти инструменты помогут обнаружить самые базовые ошибки в работе ресурса и подскажут, как их исправить. Но аудит контента или конкурентный аудит займут гораздо больше времени и сил, и при этом потребуют специальных навыков SEO-аналитики.

Таким образом, если вы понимаете, что нуждаетесь в комплексной услуге, логичнее выбрать полноценную работу с агентством. Тем более, что у этого решения есть и другие плюсы.

Сэкономите время и деньги. Работая с высококвалифицированными специалистами агентства, вы можете высвободить свое время и избежать дорогостоящих ошибок, которые вы могли бы совершить, не обладая достаточными знаниями в области SEO.

Получите доступ к опыту и инструментам для исправления проблем. Надежные агентства могут предоставить широкий спектр услуг цифрового маркетинга, а не только сам SEO-аудит. Таким образом, все ваши задачи по SEO решаются под одной крышей.

Плюс у агентства есть доступ к множеству инструментов и лицензионному программному обеспечению, а не только к бесплатным ресурсам.

Узнаете, чем занимаются ваши конкуренты. Профессиональный SEO-аудит позволит детально изучить ваших конкурентов. Агентство проведет полный анализ, чтобы определить, что ваш конкурент делает по-другому, чтобы добиться лучших результатов, какие ключевые слова и заголовки использует. Вы поймете, как выстроена иерархия их веб-сайта, а в самом лучшем случае вблизи познакомитесь с их маркетинговой стратегией.

Повышение рентабельности инвестиций. Несмотря на то, что цены на SEO-аудит могут показаться высокими, особенно если вы владеете малым или средним бизнесом, инвестиции в него окупятся. Инвестиции в комплексный анализ веб-сайта помогут вам улучшить видимость вашего веб-сайта в результатах обычного поиска и, в конечном итоге, увеличить доход.

Сколько стоит SEO-аудит

На окончательную стоимость SEO-аудита влияет множество факторов. Простой аудит зависит от общего количества страниц, масштаба, количества доменов сайта и т.д. Затем вы должны выбрать, какой тип аудита хотите выполнить, потому что для каждого вида SEO аудита потребуется разный объем работ.

В среднем стоимость SEO-аудита может составлять от 15 000 до 120 000 рублей, в зависимости от количества входящих в него работ и от исполнителя, фрилансер или агентство выполняет работу. Бывает так, что SEO-агентства предлагают сделать полноценный аудит бесплатно, при условии, что именно у них вы закажете дальнейшие работы по SEO. Работа с фрилансером снижает издержки на аудит, но требует внимательного подхода как при выборе исполнителя так и при оценке выполненной работы.

На стоимость могут влиять разные факторы:
  • размер сайта,
  • опыт и навыки агентства,
  • количество единиц аудита (зависит от типа выбранной услуги),
  • сроки выполнения работ,
  • стандарт пакета услуг (чем больше позиций вы покупаете, тем выше шанс получить скидку).

Учитывая немаленькую стоимость SEO-аудита, ошибиться в выборе партнера не хочется. Хорошим решением может быть привлечь бесплатный сервис по подбору агентств NewBiz, который обеспечит вашу уверенность в результате. Консультанты сервиса работают с большой базой агентств, каждое агентство которое прошло аккредитацию и может подтвердить свое предложение актуальным опытом. С помощью сервиса вы сможете подобрать 5 кандидатов в шорт-лист и узнать о преимуществах каждого. Выбор — за вами.

Больше информации в нашем телеграм-канале. NewBiz Медиа — проект о новом лидерстве, лучших бизнес-практиках, аутентичном управлении и уверенном выборе решений, определяющих будущее брендов и отрасли.