09.09.2025

Особенности привлечения клиентов в 2025 году

АКТУАЛЬНО | КОЛОНКА
Материал подготовлен NewBiz x Екатериной Дианской, директором по продажам в AMDG

В условиях сокращения рекламных бюджетов крупными рекламодателями привлечение клиентов в рекламное агентство требует инновационных подходов и адаптации к новым реалиям. В этом материале мы описали несколько ключевых стратегий, которые могут помочь агентствам оставаться конкурентоспособными.

Создание портрета целевого клиента

Определение потенциального клиента: малый и средний бизнес, крупные корпорации, стартапы или представители определённых отраслей.

Использование критериев для создания портрета.
  1. Текущая отраслевая экспертиза компании: анализ отраслей, в которых компания имеет больше клиентов и успешных кейсов.
  2. Оценка роста и спада категорий на основании аналитических данных.
  3. Анализ потребностей и болевых точек целевой аудитории.

Запустите подбор агентства бесплатно!

NewBiz - бесплатный сервис для уверенного выбора исполнителя в сфере рекламы и маркетинга, основанный на статистических данных.

Разработка и внедрение программы лояльности

Несмотря на масштабность, рекламный рынок является довольно узким. Специалисты в области маркетинга активно общаются, делятся опытом, кейсами и информацией о рекламных агентствах, с которыми сотрудничают и которые их устраивают. Чтобы довольные клиенты рекомендовали вас, в компании должна быть программа лояльности:

  • система вознаграждения для текущих клиентов, стимулирующая их рекомендовать агентство коллегам;
  • механизмы для отслеживания и поощрения рекомендаций, например через реферальные программы.
Для повышения эффективности программы лояльности и стимулирования рекомендаций можно использовать следующие подходы.
  • Четкие и привлекательные условия участия. Программа должна быть простой и понятной для клиентов, а условия получения вознаграждения — мотивировать к участию.
  • Разнообразие бонусов. Например, эксклюзивный доступ к мероприятиям, обучающим программам или консультациям экспертов.
  • Персонализация предложений. Учитывайте индивидуальные потребности и предпочтения клиентов при разработке предложений в рамках программы лояльности. Это поможет сделать их более привлекательными и значимыми для участников.
  • Регулярное информирование клиентов. Поддерживайте связь с клиентами, регулярно напоминайте им о реферальной программе.

Партнерство

Партнерство с компаниями, оказывающими услуги в других сферах рекламы, — это еще один эффективный инструмент для расширения клиентской базы и увеличения доходов рекламного агентства. Сотрудничество со «смежниками» позволяет обмениваться ресурсами, знаниями и опытом, а также предлагать клиентам более широкий спектр услуг.

Преимущества партнерства с другими агентствами

  1. Расширение спектра услуг. Партнерство позволяет предложить клиентам комплексные решения, объединяющие разные виды рекламных услуг. Это может быть, например, сочетание digital-маркетинга, наружной рекламы, событийного маркетинга.
  2. Обмен ресурсами. Сотрудничество с другими агентствами даёт возможность обмениваться ресурсами, такими как клиентская база, опыт и знания. Это помогает оптимизировать процессы и повысить эффективность работы.
  3. Совместные проекты. Партнеры могут вместе реализовывать крупные проекты, что позволяет распределить риски и увеличить шансы на успех.
  4. Перекрестные продажи. Агентства могут рекомендовать друг другу своих клиентов, что способствует увеличению продаж и доходов.
  5. Обмен опытом. Сотрудничество с коллегами позволяет обмениваться опытом и лучшими практиками, что способствует профессиональному росту и развитию.
  6. Повышение узнаваемости бренда. Участие в совместных мероприятиях и проектах помогает повысить узнаваемость бренда и укрепить репутацию на рынке.
  7. Снижение издержек. Объединение усилий с другими агентствами помогает снизить расходы на маркетинг и рекламу.
При выборе партнеров важно учитывать их репутацию, опыт и профессионализм. Успешная коллаборация требует взаимного доверия, открытости и готовности к сотрудничеству.
Чтобы определить эффективность разных каналов привлечения, необходимо проводить анализ результатов по каждому блоку и выстраивать эффективное управление инструментами продаж. Это позволит понять, какие каналы приносят больше клиентов и доходов.