22.12.2025

От пятого к первому: как возглавить Национальный рейтинг ивент-услуг

УВЕРЕННО | КОЛОНКА
Материал подготовлен NewBiz x агентство TVIN
Автор: Елена Подгорная, Директор по развитию бизнеса TVIN, ивент агентства №1 в рейтинге NESR 2025

В 2022 году Национальный рейтинг ивент-услуг (NESR) запустился как первый системный инструмент верификации агентств. Мы (агентство TVIN) вошли в него сразу и заняли пятое место. Это был хороший старт, но уже тогда мы увидели траекторию роста. Составили план, методично придерживались его, постоянно улучшая позиции. Это был не простой путь, но он определенно стоил приложенных усилий.
Спустя три года упорной работы, наша команда поднялась на первую строчку рейтинга, обогнав десятки сильнейших игроков рынка. Общий оборот 56 участников в 2025 году составил 22 млрд рублей: конкуренция была серьезной.
Мы готовы поделиться с коллегами нашей методикой. Возможно, она поможет вам в продвижении собственного бизнеса, не только в рамках NESR, но и на иных отраслевых рейтингах и премиях.
Статья написана на примере NESR, но подход является универсальным и может быть скопирован с некоторыми поправками и для других проектов.

Первое место — это вызов

Рейтинг — не субъективный конкурс красоты. Это комплексная аудиторская проверка агентства по двум ключевым блокам: 
·  «Бизнес» (обороты, штат, финансовая устойчивость);
·  «Экспертиза» (кейсы по 11 видам услуг, награды, публичная активность).
Каждый кейс оценивают два независимых эксперта, а процесс включает несколько этапов верификации. Здесь нельзя «нарисовать» успех: он должен быть подтверждённым.
Верификационный комитет состоит из представителей ассоциаций РАМУ, REMA, НАОМ. Все они тоже участвуют в рейтинге (без права оценивать собственные кейсы). Это означает, что конкуренты оценивают конкурентов – самый строгий вид судейства.
Первое место – не гарантия вечного успеха. С каждым годом рейтинги меняются и переписываются, а для удержания высоких позиций нужно набирать всё больше и больше баллов. Если в 2024-м топ-3 агентств набирали около 7000 баллов, то в 2025-м уже около 9000. Как в «Алисе в Зазеркалье», чтобы оставаться на месте, нужно бежать, а чтобы двигаться вперед — бежать вдвое быстрее.

Запустите подбор агентства бесплатно!

NewBiz - бесплатный сервис для уверенного выбора исполнителя в сфере рекламы и маркетинга, основанный на статистических данных.

Старт: оцениваем точку «А»

Чтобы выиграть соревнования, нужно понимать не только расположение финиша, но и здаво оценить свою позицию на старте и уровень подготовки.
Помогает в этом внимательное изучение документов тех конкретных премий и рейтингов, в которых вы планируете принять участие. Положение о проведении, критерии оценивания, пост-релизы прошлых лет. Внимательно найдите всю относящуюся к выставлению оценок информацию: что именно оценивается, по каким критериям, чем должно быть подтверждено, сколько балллов «стоит».
Заняв пятое место в 2022 году, мы честно проанализировали свои слабые стороны:
  1. Недостаток фестивальных наград. Мы полагались на проекты для ключевого клиента, но этого было мало для высокой оценки в блоке «Экспертиза».
  2. Оборот, который уступал показателям лидеров.
Стало ясно: чтобы войти в топ, нужна диверсификация клиентского портфеля и системная работа над фестивальными победами.

Стратегия: выбираем направление, в котором побежим

Мы «причесали» те направления, которые у нас были достаточно оформленными и сильными. Прописали регламенты сбора документации и подготовки отчетности, принимая во внимание требования к заявкам и критерии из предыдущего абзаца. Больше мы на них (на достаточно сильные направления) не отвлекались, сосредоточившись на недостающем.
«Недостающее» у каждого бизнеса будет своё, уникальное. Для нас приоритетными направлениями стали:
1. Сохранить и преумножить базу.
Главный вес в рейтинге имеют подтвержденные кейсы по 11 специализированным услугам. В 2025 году это смогли сделать только 3 агентства из 56, это стало серьёзным «бустом» к силе заявки.
2. Расширить клиентский портфель и увеличить фестивальный потенциал проектов.
В 2024 году отдел развития бизнеса привлек 5 новых клиентов. Было важно не просто увеличить оборот, но и работать над проектами с высоким креативным потенциалом. Для двух новых партнеров мы изначально закладывали фестивальную ДНК в предложенные концепции.
3. Сделать фестивальные победы системным процессом.
Это стало нашей ключевой задачей. Мы перестали воспринимать подачу на фестивали как разовую активность и встроили эту работу в ежедневные процессы.

 «Фабрика» фестивальных побед: пошаговый алгоритм

Задача по подготовке кейсов была закреплена за отделом развития бизнеса как за самым заинтересованным в высоких результатах рейтинга подразделением. Мы выстроили четкий процесс:
·  Креатив с прицелом на награды. Мы начинаем думать о том, как упакуем кейс для фестиваля еще на этапе разработки креативной концепции по клиентскому брифу. Критерий “уникальность идеи” и “эффективность решения” базово заложен в наш креативный чек-лист.
  • Инвестиции в насмотренность. Мы запустили программу Fest Watching: любой сотрудник может посещать фестивали и брендированные ивенты за счет агентства. В закрытом чате мы делимся находками, анализируем тренды и делаем заметки для будущих идей.
  • Обучение и экспертиза. Креативные сотрудники проходят курсы за счет компании, а наши представители входят в жюри фестивалей. Это дает бесценный взгляд изнутри на критерии оценки.
  • Кастомизация и стратегия подачи. Для каждого сильного кейса мы выбираем большое количество номинаций и тщательно адаптируем материалы под каждую. Мы изучаем истории побед в конкретных номинациях, чтобы понимать, что именно ценит жюри.
· Партнерство с клиентом. Мы обязательно привлекаем клиентов к подготовке заявки. Их бизнес-инсайты и метрики повышают убедительность кейса для жюри.
  • Видео кейс обязателен. Практика показывает: заявки только с презентацией оцениваются ниже. Мы делаем качественный видео кейс для каждого проекта, подходя к его созданию как к отдельному креативному брифу, и самостоятельно неся сопутствующие затраты.
· Защита как питчинг. На очные защиты едут лучшие презентаторы, готовые к каверзным вопросам. По возможности мы берем с собой клиентов: вопросы жюри часто затрагивают аспекты проекта, которые находились на клиентской стороне, и точные ответы клиентов бывают решающими.
Результат этой системы: в сезоне 2024-2025 мы собрали рекордный урожай наград с тремя ключевыми проектами (Sber Private Banking Future Creators, Ozon E-Code, Лента САПмарин). Это позволило нам не просто выйти на первое место, а сделать это с уверенным отрывом в 160 баллов.

Формула, проверенная рейтингом

Наш подход сработал. Мы действовали целенаправленно, вкладывая силы, время команды, денежные средства в подготовку каждого аспекта будущей заявки. Агентство взяло на себя дополнительные расходы на подготовку контента, обучению и повышения насмотренности у персонала. Мы открыто делимся этим подходом и не боимся усиления конкуренции: формула успеха, на самом деле, не сложная. Но безумно трудоёмкая в реализации!
Первое место в NESR -  не разовая акция, а закономерный итог. Наша формула:
  1. Крепкий и растущий клиентский портфель как фундамент бизнеса.
  2. Программа развития команды, нацеленная на генерацию идей с высоким потенциалом.
  3. Отлаженная «фабрика» по подготовке фестивальных кейсов, управляемая самой замотивированной командой.
Участие в рейтинге превратилось для нас на просто в PR-задачу. Оно оказалось точным инструментом диагностики «здоровья» бизнеса. Рейтинг показал, куда нужно расти, и объективно подтвердил, что мы движемся в верном направлении. Бизнес — это не спринт, а марафон, где важна каждая деталь и системный подход к делу. Мы продолжаем бежать.
Больше информации в нашем телеграм-канале. NewBiz Медиа — проект о новом лидерстве, лучших бизнес-практиках, аутентичном управлении и уверенном выборе решений, определяющих будущее брендов и отрасли.