13.09.2023

Особенности выбора студий веб-дизайна

Услуг маркетинговых агентств не всегда хватает, если речь заходит о создании абсолютно нового и достаточно дорогого продукта. Как найти нужного подрядчика и не потратить больше, чем нужно? Разбираемся вместе с экспертами отрасли.
Когда нужны услуги студий веб-дизайна

Маркетинговая кампания не всегда ограничивается стандартными активностями в соцсетях и на уже подготовленных клиентских площадках. Если речь идет о крупном бюджете, можно задуматься о разработке нового продукта — лендинга, сайта, приложения. Тогда заказчику необходимо получить экспертизу студии веб-дизайна, которая, помимо разработки, сможет помочь с SEO-оптимизацией, техподдержкой, хостингом и продвижением продукта.

По данным ресурса CMS Magazine еще в 2019 году агентств было больше 15 тысяч. И, хотя более свежих данных пока нет, можно точно сказать: за прошедшие годы выбирать среди крутых кандидатов проще не стало. В рейтинг веб-студий Рунета 2023 года входит больше 100 компаний. Поэтому вопрос о том, по каким критериям выбирать студию веб-дизайна, актуален и сегодня.

Критерии выбора студии дизайна сайтов

Гайда по поиску идеальной студии веб-дизайна, увы, не существует — все зависит от вашего брифа, задач и целей. Тем не менее руководствуясь некоторыми критериями можно по крайней мере распознать тех, кто точно сможет оказать услуги высокого уровня.

  • Опыт работы
Тут все просто: чем дольше работает на рынке веб-студия, тем, как правило, устойчивее ее показатели и шире экспертиза. Время на рынке свидетельствует о выработанности рабочих процессов и стабильном уровне услуг.

Но этот критерий не является показательным в отрыве от двух остальных: если в штате постоянная текучка, а за все время работы студия так и не выдала ни одного крупного и заметного проекта, стоит задуматься о том, нужен ли вам такой партнер.

  • Экспертная команда
Если у веб-студии есть блог с экспертными интервью членов команды, обязательно изучите его. Во-первых, это поможет оценить уровень команды, компетенции каждого ее участника.

Во-вторых, такие материалы помогут заранее получить представление о том, с какими задачами может помочь студия. Лучший вариант, если агентство предоставляет максимальное сопровождение, от разработки до продвижения продукта.

  • Наличие портфолио
Открытое портфолио — необходимая часть продвижения веб-студии. Поэтому, как правило, изучить прошлые проекты потенциального партнера можно уже с помощью его же сайта.

На что стоит обратить внимание? В первую очередь, на проекты, похожие по целям, дизайну или механикам на тот, что планируете вы. Они позволят сразу оценить уровень компетенций агентства, а также, при наличии эксперта на вашей стороне, выявить и слабые места.

Чтобы сразу ответить на вопросы об уровне агентства, попробуйте связаться с одним из прошлых заказчиков, например, перейдя по контактам владельца одного из сайтов в портфолио веб-студии. Честный телефонный опрос может дать больше информации, чем самостоятельное изучение работ студии.
Проблемы при выборе студии веб-дизайна
С признаками хорошей веб-студии разобрались. Что насчет тех симптомов, которые должны вас насторожить?

  • Отсутствие общего языка
Команда студии веб-дизайна состоит, как ни странно, не из одних лишь разработчиков и других технических специалистов. Попытайтесь при первом знакомстве узнать, какой специалист будет вести ваш проект, и запросите встречу-знакомство с командой. Она поможет понять, найдете ли вы общий язык при реализации проекта, который позволит создать и приемлемый совместный продукт.

  • Студия одного человека
Кажется забавным, но нередко в веб-студиях работает всего один человек, который одновременно и швец, и жнец, и на дуде игрец. Но, к сожалению, объем работ по одному проекту подразумевает, что задачи будут делегироваться разным специалистам, что в конечном итоге позволит создать качественный финальный продукт. Попытка справиться со всей работой в одиночку заканчивается, как правило, провалом для исполнителя и сорванными сроками для заказчика. Даже если продукт будет сделан вовремя, высока вероятность, что его качество будет оставлять желать лучшего.

  • Подставные проекты в портфолио
Иногда студии, не имеющие большого опыта выполнения реальных заказов, выставляют в своем портфолио проекты, которые на первый взгляд кажутся подлинными, но на поверку оказываются подставными. Как правило, такие продукты впоследствии не пополняются, часто они изначально выполняются на английском языке.

Процесс работы

Когда студия выбрана, работа заказчика не кончается. Как и в случае сотрудничества в рамках маркетинговой кампании, клиент всегда остается на связи и принимает активное участие в модерировании проекта. При этом на каждом этапе особое внимание нужно уделить разным аспектам сотрудничества.

  • Понятная стоимость
Хорошая студия веб-дизайна сможет обосновать стоимость выполняемых работ и объяснить, из чего она складывается: сколько времени затратит тот или иной специалист, какие работы выполнит. Благодаря этому конечная цена не оказывается завышенной и устраивает как клиента, так и заказчика.
Вы имеете право узнать, что сможет сделать студия за тот или иной бюджет. При этом стоит помнить, что высокая цена, увы, не всегда гарантирует качество. Поэтому лучше сохранять вовлеченность в проект, а не пытаться заплатить больше денег и ожидать гарантированно лучший результат из возможных.

  • Прозрачность процессов
Почти любой проект начинается с брифа, задания заказчика. Вы понимаете, что примерно хотите, а команда хорошей веб-студии понимает, что именно может дать за тот или иной бюджет в определенный срок. Поэтому на каждом этапе проекта партнеры должны находиться во взаимодействии, обсуждая друг с другом неизбежные корректировки и изменения. Прозрачность проекта на каждом этапе выполнения позволит вам на выходе получить ожидаемый результат. Ведь сюрпризы, увы, не всегда бывают приятными. Зато при сотрудничестве с хорошей студией веб-дизайна вы и сами выйдете на новый уровень в понимании процессов веб-студий. Если такое ощущение новых знаний появится — это хороший знак.

Агентств, работающих в направлении веб-дизайна достаточно много. Самый популярный способ выбора — организация тендера. Такой формат требует опыта и правильного подхода в организации, но справиться с подобной задачей легко при работе с бесплатным сервисом NewBiz. Здесь вы получите услугу по подбору агентств, специализирующихся в направлении веб-дизайна на основе статистических данных о качестве их работы под конкретную задачу бизнеса и бренда. Сервис позволяет комфортно организовать и поиск партнера и получить сопровождение при организации тендера. Подробнее о сервисе NewBiz.

Как выбирать рекламные агентства и организовать тендер? Больше информации в нашем телеграм-канале, также здесь вы сможете узнать больше об агентском рынке и других новостях рекламы и маркетинга.