Запуск брендовой рекламной кампании требует не только понимания ее роли, но и грамотной настройки. Чтобы реклама действительно защищала ваш бренд, усиливала присутствие в выдаче и приводила заинтересованных пользователей, важно продумать каждую деталь от формулировок ключевых фраз до выбора стратегии. Ниже — основные рекомендации, которые помогут сделать брендовые кампании максимально эффективными.
Рекомендация 1
Проработайте ключевые фразы с брендом в разных вариантах написания: кириллица/латиница, слитно/через пробел, самые частые опечатки. Отдельно выделите сочетания «бренд + категория» (например, «nosishoes кроссовки»), «бренд + акции», «бренд + отзывы» и т.д.
При этом не обязательно добавлять все падежи и формы названия бренда — Яндекс обычно обрабатывает морфологию автоматически.
Рекомендация 2
Создайте персонализированные объявления, проработайте УТП: в заголовке используйте название компании, акции, конкретные преимущества.
По возможности разделите запросы по группам, отталкиваясь от намерения пользователя. Если пользователь ищет кроссовки — покажите объявление, в заголовке которого говорится о кроссовках, а посадочная страница ведет на раздел сайта с кроссовками.
Рекомендация 3
Используйте для заполнения все возможные элементы объявлений. Так объявление может показываться чаще, поскольку будет подходить большему количеству трафаретов на поиске, и будет более наполненным.
Рекомендация 4
Выберите наиболее подходящую стратегию в настройках рекламной кампании. Выбор стратегии будет зависеть от целей. Если есть цель максимально гибко управлять ставками и влиять на позицию показа по конкретным фразам, то подойдет «Максимум кликов с ручными ставками». Если нужно получать как можно больше кликов — это стратегия «Максимум кликов». Если нужно оптимизироваться по количеству и стоимости целевого действия на сайте — это «Максимум конверсий».
Для большей эффективности брендовые запросы лучше выносить в отдельную кампанию. Это позволит точнее управлять бюджетом, ставками и стратегиями, не смешивая высокомаржинальный брендовый трафик с менее эффективным.
Чтобы исключить показы по брендовым запросам в остальных рекламных кампаниях, добавьте название бренда в их списки минус-слов. У каждой кампании свой собственный список минус-фраз, поэтому важно обновить их по отдельности — добавив бренд во всех возможных вариантах написания.
Даже если ваш бренд известен, всегда найдется конкурент, готовый «перехватить» клиента на последнем шаге. Основная цель запуска брендовых рекламных кампаний — не заменить SEO, а усилить присутствие бренда в выдаче. Запуская брендовую рекламную кампанию, вы не «переплачиваете за клики», а инвестируете в защиту репутации, контроль выдачи, усиление и рост показателей в перспективе. Таким образом, брендовая кампания — это не статья расходов, а стратегическая инвестиция в ваш самый лояльный и маржинальный трафик.