04.12.2025

Зачем запускать рекламу по брендовым запросам в Яндекс Директе?

ПРАКТИЧНО | КОЛОНКА
Автор: Анна Ширяева, руководитель группы отдела рекламы digital-агентства Webit
Брендовые запросы — это поисковые фразы, которые содержат название компании или продукта в различных написаниях. Эти фразы пользователи вбивают в поисковик, чтобы найти информацию о бренде, перейти на сайт, прочитать отзывы, узнать о расположении магазинов.
Так, брендовыми запросами для магазина спорттоваров NosiShoes будут:
«магазин nosi shoes», «носишуз купить кроссовки», «nosishoes отзывы» и т.д.
Пользователь, который ищет вас по брендовому запросу, уже знаком с компанией и с большей вероятностью совершит целевое действие на сайте.

6 причин запустить рекламу по брендовым запросам

Часто при запуске рекламных кампаний в Яндекс Директе специалисты рекомендуют запускать рекламу по брендовым запросам, хотя при большом желании пользователь, заинтересованный в бренде и его продукции, все равно найдет сайт в выдаче. В запуске рекламы по брендовым запросам действительно есть смысл, потому что это решение закрывает сразу несколько важных задач.

Причина 1: Защита от конкурентов

Часто при запуске рекламных кампаний в Яндекс Директе специалисты рекомендуют запускать рекламу по брендовым запросам, хотя при большом желании пользователь, заинтересованный в бренде и его продукции, все равно найдет сайт в выдаче. В запуске рекламы по брендовым запросам действительно есть смысл, потому что это решение закрывает сразу несколько важных задач. В нишах, где конкурентная борьба ведется буквально за каждого пользователя, компаниям приходится показывать рекламу не только по своим брендовым запросам, но и по брендовым запросам конкурентов. В поисковой выдаче Яндекса есть рекламный блок, который располагается над результатами органической выдачи. Поэтому, даже если ваш сайт отлично ранжируется в поиске, конкурентам достаточно будет настроить рекламу, чтобы отображаться выше вас.

Конкуренты таким образом не только повышают узнаваемость своего бренда, но и могут перехватить часть трафика: пользователь увидит их предложение в выдаче и уйдет совершать конверсию к ним, а не к вам.
Запуская рекламу по брендовым запросам, вы увеличиваете долю своих показов по бренду, делаете этот трафик дороже для конкурентов и, как правило, занимаете самые заметные позиции в рекламном блоке по собственному названию. Конкуренты все еще могут пытаться показываться по вашему бренду, но им придется ставить выше и мириться с более низким CTR и качеством объявлений, поэтому такой трафик для них менее выгоден.

Запустите подбор агентства бесплатно!

NewBiz - бесплатный сервис для уверенного выбора исполнителя в сфере рекламы и маркетинга, основанный на статистических данных.

Причина 2: Стоимость размещения ниже, а показатели эффективности по брендовым запросам выше, чем по общим

Участвуя в аукционе по своим брендовым запросам, вы изначально оказываетесь в более выигрышной позиции относительно конкурентов. Дело в том, что на результаты аукциона влияет несколько факторов: ставка за клик, CTR объявления (показатель кликабельности) и показатель качества объявления, который Яндекс рассчитывает на своей стороне самостоятельно.
По нашему опыту в проектах, где бренд уже хоть немного известен, CTR брендовых объявлений заметно выше среднего по аккаунту и часто превышает 15–20%, тогда как по тем же запросам CTR ваших конкурентов будет гораздо ниже. Показатель качества также будет выше конкурентов, поскольку ваше объявление и посадочная страница наиболее релевантны поисковому запросу — они буквально содержат название вашего бренда. Таким образом даже с низкой ставкой вы будете иметь возможность показываться выше конкурентов. Кроме того, другие показатели по брендовым запросам могут быть сильно лучше показателей по другим рекламным кампаниям. В большинстве ниш средняя цена клика по бренду существенно ниже, чем по общим запросам (часто в 2–4 раза), но конкретные цифры зависят от тематики, конкуренции и настроек кампании. При этом конверсия, как правило, значительно выше, поскольку пользователь уже знаком с брендом и целенаправленно ищет ваш сайт.

Причина 3: Управление объявлением и рекламным сообщением

Большим преимуществом над SEO в данном случае является возможность выбора заголовка, текста и наполнения объявления.

Причина 4: Контроль над выдачей и возможность рассказать о себе

Помимо возможности повлиять на рекламную выдачу, брендовая кампания помогает занять больше места на странице и дать пользователю больше информации о вашем предложении.
Если ваше объявление выиграет аукцион (а по брендовым запросам это сделать намного проще, чем по другим), то оно может отображаться в расширенном формате и занять больше места на странице. 
В объявлении можно рассказать об условиях, дать больше информации благодаря наличию всех восьми быстрых ссылок. Более того, если в настройках рекламной кампании есть промоакция, то она покажется в виде отдельного объявления под основным.

Причина 5: Повышение конверсии и улучшение опыта взаимодействия с сайтом

Кроме общих брендовых запросов, пользователи часто могут искать что-то конкретное. Например, конкретную категорию товаров или раздел сайта. Реклама как раз позволяет показывать нужные объявления с нужными посадочными страницами под конкретные поисковые запросы. Например, при запросе «NosiShoes кроссовки женские» — вести на женский каталог кроссовок, а при запросе «носишуз кеды со своим дизайном» — на страницу с условиями заказа кроссовок с индивидуальным дизайном.

Причина 6: Возможность собирать данные и контролировать вклад бренда в увеличение конверсий

Кроме возможности прямого отслеживания количества продаж с брендовых запросов, вы можете понять, какой вклад в количество покупок с других рекламных кампаний и каналов вносит бренд. Это можно сделать, проанализировав показатели по интересующей цели в Яндекс Метрике в отчете «Источники.Сводка», выбрав в группировках Кампанию Яндекс Директа. Для более полной картины рекомендуем также использовать отчеты с разными моделями атрибуции, чтобы оценить вклад кампании на всех этапах воронки.

На что обратить внимание при создании рекламной кампании по брендовым запросам

Запуск брендовой рекламной кампании требует не только понимания ее роли, но и грамотной настройки. Чтобы реклама действительно защищала ваш бренд, усиливала присутствие в выдаче и приводила заинтересованных пользователей, важно продумать каждую деталь от формулировок ключевых фраз до выбора стратегии. Ниже — основные рекомендации, которые помогут сделать брендовые кампании максимально эффективными.
Рекомендация 1
Проработайте ключевые фразы с брендом в разных вариантах написания: кириллица/латиница, слитно/через пробел, самые частые опечатки. Отдельно выделите сочетания «бренд + категория» (например, «nosishoes кроссовки»), «бренд + акции», «бренд + отзывы» и т.д.
При этом не обязательно добавлять все падежи и формы названия бренда — Яндекс обычно обрабатывает морфологию автоматически. 
Рекомендация 2
Создайте персонализированные объявления, проработайте УТП: в заголовке используйте название компании, акции, конкретные преимущества. 
По возможности разделите запросы по группам, отталкиваясь от намерения пользователя. Если пользователь ищет кроссовки — покажите объявление, в заголовке которого говорится о кроссовках, а посадочная страница ведет на раздел сайта с кроссовками.
Рекомендация 3
Используйте для заполнения все возможные элементы объявлений. Так объявление может показываться чаще, поскольку будет подходить большему количеству трафаретов на поиске, и будет более наполненным.
Рекомендация 4
Выберите наиболее подходящую стратегию в настройках рекламной кампании. Выбор стратегии будет зависеть от целей. Если есть цель максимально гибко управлять ставками и влиять на позицию показа по конкретным фразам, то подойдет «Максимум кликов с ручными ставками». Если нужно получать как можно больше кликов — это стратегия «Максимум кликов». Если нужно оптимизироваться по количеству и стоимости целевого действия на сайте — это «Максимум конверсий». 
Для большей эффективности брендовые запросы лучше выносить в отдельную кампанию. Это позволит точнее управлять бюджетом, ставками и стратегиями, не смешивая высокомаржинальный брендовый трафик с менее эффективным. 
Чтобы исключить показы по брендовым запросам в остальных рекламных кампаниях, добавьте название бренда в их списки минус-слов. У каждой кампании свой собственный список минус-фраз, поэтому важно обновить их по отдельности — добавив бренд во всех возможных вариантах написания.  
Даже если ваш бренд известен, всегда найдется конкурент, готовый «перехватить» клиента на последнем шаге. Основная цель запуска брендовых рекламных кампаний — не заменить SEO, а усилить присутствие бренда в выдаче. Запуская брендовую рекламную кампанию, вы не «переплачиваете за клики», а инвестируете в защиту репутации, контроль выдачи, усиление и рост показателей в перспективе. Таким образом, брендовая кампания — это не статья расходов, а стратегическая инвестиция в ваш самый лояльный и маржинальный трафик.

Больше информации в нашем телеграм-канале. NewBiz Медиа — проект о новом лидерстве, лучших бизнес-практиках, аутентичном управлении и уверенном выборе решений, определяющих будущее брендов и отрасли.