Мы рассказали о базовом минимуме вопросов для брифинга. Но за его пределами остается реальный контекст, в котором проект будет реализовываться. И здесь обе стороны выигрывают, если готовы обсудить нестандартные вопросы. Такие диалоги на старте отличают поверхностный подход от глубокой, стратегической работы.
От бизнеса агентству1. На каком этапе мы можем застопоритьсяПрофессиональная команда умеет предугадывать слабые места в проекте: интеграция с CRM, нехватка вовлеченности со стороны клиента или бюрократия. Если агентство сходу отвечает: «Нигде!», — это повод насторожиться. Ошибки случаются, вопрос лишь в том, кто умеет их предвидеть и обработать.
2. Какие из наших ожиданий, скорее всего, завышены?Это возможность получить обратную связь по KPI, срокам или бюджету, которые могут не соответствовать реальности. В открытом диалоге можно скорректировать ожидания и двигаться дальше с реалистичными целями.
3. Расскажите о случае, когда ваш подход не сработал, и как вы это поняли и исправили.Ответ на этот вопрос покажет, умеет ли команда рефлексировать, признавать ошибки и корректировать курс. Это особенно важно в проектах, где нет готовых решений и приходится идти через гипотезы.
4. Какая часть вашей работы остается невидимой, но на самом деле важна?Часто агентства делают гораздо больше, чем отражают в отчетах: корректировка медиаплана, отслеживание качества лидов, сортировка источников трафика, пересборка воронки. Этот вопрос раскроет глубину подхода и заботу о результате, а не только о видимости активности.
5. Как агентство справляется с кризисными ситуациями и горящими задачами?
Узнайте, насколько команда готова оперативно реагировать на непредвиденные обстоятельства и действовать в условиях неопределенности.
6. Какие задачи вы не берете и почему?Часто у команды есть определенный спектр услуг, в котором она работает. А некоторые агентства готовы расширять зону ответственности, но обычно за дополнительный кост. Уточните этот момент на берегу, чтобы приходить с актуальными запросами или рассчитывать на увеличение бюджета.
От агентства бизнесу1. Какие внутренние ограничения могут повлиять на реализацию проекта?Проблемы с IT-интеграцией, медленные и многоуровневые согласования, нехватка людей — эти стоп-факторы могут тормозить проект. Узнав о них на старте, агентство может построить работу так, чтобы грамотно их обходить. Например, заранее подготавливать больше контента, чтобы в резерве был материал для постинга, пока затягивается согласование.
2. Какие риски вы готовы взять на себя, а какие — переложить на агентство?В большинстве проектов зоны ответственности определяются неформально и не проговариваются до момента, пока что-то не случится. Начинаются обвинения, паника, напряжение. Чтобы этого не произошло, важно заранее согласовать:
- Кто отвечает за проверку данных и материалов;
- Кто несет ответственность за соблюдение сроков;
- Кто управляет конечным результатом — агентство, внутренняя команда клиента или обе стороны;
- Кто берёт на себя риски, связанные с внешними условиями.
3. Как вы реагируете на провалы или ошибки? Готовы ли обсуждать и анализировать их вместе?Даже опытные агентства не застрахованы от промахов — особенно в экспериментальных проектах, требующих проверки нескольких гипотез. Без доверия и конструктивной обратной связи любое отклонение может привести к токсичной атмосфере, недоверию и даже срыву проекта.