01.07.2022

Как правильно
принять бриф
у клиента?

Бриф – это обязательная часть рабочего процесса, благодаря которой устанавливается связь между клиентом и агентством.
В результате брифинга выясняются основные проблемы, цели, задачи и желаемый результат от совместной работы. Этим этапом нельзя пренебрегать, а как провести его правильно – рассказываем ниже.
Правильно принять бриф
= задать подходящие вопросы.

Разберем вопросы, которые чаще
всего используются в процессе брифинга

Вопросы к бренду
● Что сделало бренд знаменитым?
● Какие клиент видит сильные и слабые стороны у бренда?
● Какие характеристики ассоциируются с брендом?
● Какие 2-3 черты наиболее ярко характеризуют бренд?
● На какой коммуникационной территории существует бренд?
● Какой фундаментальный признак дает бренду основание для существования?
● Какая глобальная цель?
● Как бренд отражен в корпоративной культуре?
Вопросы к рынку
● С учетом динамики рынка, какие возможности для развития бренда наиболее вероятны
● Каковы показатели компании?
● Каковы основные направления развития?
● Каковы цели и стратегия?
● Как структурирован рынок, где располагаются конкуренты?
● Какие тренды на рынке и какая активность конкурентов определяет бизнес возможности?
● Каковы маркетинговые, потребительские и коммуникационные допущения?
● Каковы наиболее приоритетные рекламные задачи, которые позволят строить бренд и выполнять коммуникационные задачи
Вопросы к инсайту ЦА
● Какова целевая аудитория и почему была выбрана именно она?
● Как аудитория видит категорию, что стимулирует потребление?
● Какие возможности дает данный сегмент аудитории по сравнению с другими сегментами?
● Каково текущее поведение ЦА? Что ЦА думает и чувствует по отношению к нашему бренду в сравнении с другими?
● Какое изменение в отношении необходимо для достижения рекламных целей? Что ЦА должна думать, чувствовать по поводу бренда после просмотра рекламы?
● Какое преимущество или идея способны вызвать необходимое отношение и поведение чтобы выполнить рекламные задачи?
● Почему аудитория должна поверить и воодушевиться сообщением?
● Как креатив может усиливать воздействие рекламы?
● Можно ли добраться до аудитории с помощью альтернативных каналов коммуникации?
● Кого еще можно захватить, чтобы усилить эффективность коммуникации?
● Какая фундаментальная правда связывает аудиторию и бренд?
Управление ожиданиями
Чего должна достичь рекламная кампания?
● С какими конкурентами клиент сравнивает свой бренд? Кого уважает / боится?
● Какая реклама нравится клиенту и почему?
● Каковы долгосрочные цели?
● Насколько клиент свободен (в плане бюджета) в принятии решений?
● Кто является лицом, принимающим решение?
● Что должно входить в список разрабатываемых материалов?
● Как клиент видит для себя идеальный образ результата?
  1. Умение слушать язык тела.
  2. Демонстрировать заинтересованность.
  3. Быть наблюдательным.
Клиент хочет понимать, что все ваше внимание сосредоточено на нем, а вы, в свою очередь, должны всеми способами проявлять уважение, располагать к себе и быть в постоянном зрительном контакте с вашим клиентом. Не бойтесь лишний раз задать наводящий вопрос или уточнить что-либо – так вы покажете свой искренний интерес. Обращайте внимание на использованные слова и расставленные приоритеты, чтобы получить максимальное взаимопонимание с клиентом.

Самое главное – видеть весь маршрут от точки А к точке Б и знать, что находится в промежутке между ними.