01.07.2022

7 золотых правил участия в тендерах

Для любого агентства тендер - это прежде всего бизнес-инвестиция и затраты. Вот почему так важно не просто играть, а выигрывать тендеры. Сегодня рассмотрим 7 золотых правил участия в тендере, которые стоит держать в голове.
  • 1
    Участвуйте только в тех тендерах, где у вас есть реальный шанс на победу.
    Для того, чтобы оценить ваши шансы, есть специальные тесты оценки (про это поговорим подробнее в других статьях NEWBIZ ARTICLE), но прежде всего определите:

    - по зубам ли вам этот тендер, достаточно ли у вас компетенций и опыта. Возможно усилить себя какими-то содружественными партнерами.

    - кто еще в тендере и какую winning strategy они могут выбрать. Для этого вам нужно постоянно изучать ваших конкурентов, особенно тех, с которыми вы чаще всего сталкиваетесь в тендерах.

    Для партнеров NewBiz мы стараемся собрать как можно больше информации о тендере и его участниках, предпочтениях клиента и обьяснить почему мы видим именно этого партнера в тендере.

  • 2
    Что рассказать о вашем агентстве в первую встречу с потенциальным клиентом?
    Представьте, что общаетесь с отцом вашей невесты и перечисляете причины, почему вы должны жениться на его дочери. Колода из бывших жен и что вы для них сделали не сильнейший аргумент. Лучше проявить сочувствие к позиции клиента, и рассказать о том, как вы можете помочь перевести их идеи на новый уровень.
  • 3
    Планируйте меньше времени на презентацию, чем вам дает клиент.
    Здесь все просто, всегда идет что-то не так, клиент начинает задавать вопросы и бывает, что вы не успели проговорить или пояснить какие-то важные моменты вашего предложения, а ваше время подошло к концу.
  • 4
    Ваша презентация может быть не более 40 слайдов.
    Часто клиенты смотрят презентацию агентства по диагонали, поэтому не усложняйте слайды и выделите главное сообщение, представьте ключевые сервисы, продукты или услуги, а также релевантные кейсы и опыт работы.
  • 5
    Презентация на тендере должна быть не театральным представлением, а диалогом с клиентом.
    Если это будет театральное представление, то клиенты будут сидеть сложа руки и осуждать вас, если что-то не так. Вовлекайте клиента в презентацию, задавайте вопросы, обсуждайте гипотезы.
  • 6
    Основная идея должна быть четко сформулирована.
    Одним словом, нужно сделать так, чтобы ваш клиент мог поделиться идеей с более важным сотрудником компании, который например не был на встрече.
  • 7
    7. Человеческие качества выигрывают тендер, должна быть видна работа команды, распределение ролей в презентации предложения.
    Когда говорят только junior ребята это начинает наводить клиента на мысли.
Команда NewBiz