Таким образом, при формировании первичного списка агентств готовьтесь гуглить и спрашивать опытных коллег. Часть информации можно найти в открытом доступе. Например, кейсы агентства публикуют на индустриальных порталах: sostav.ru, adindex.ru и других. Но некоторые вещи, например то, как команда агентства ведет себя в переговорах, придется выяснить через отзывы или уже непосредственно в процессе коммуникации с агентством.
На что обратить внимание при квалификации агентств для вашего тендера или задачи:
- Наличие опыта в нужном вам сегменте рынка, индустрии. С агентствами, в которых у каждого члена команды есть персональный опыт работы в нужном вам направлении, работать будет значительно легче. Не бойтесь агентств, которые работали с вашим конкурентом — бойтесь тех, кто не работал.
- Креативный потенциал агентства. Фестивальные награды — атрибуты важные, демонстрирующие определенную планку. Но лучше всего смотреть на сами кейсы — неординарность внутренних механик, качество продакшена, стратегическую проработку бэкграунда, итоги работы с импактом на бизнес-результаты.
- Портфель клиентов. Оцените масштаб клиентов, с которыми уже сотрудничало или продолжает сотрудничать агентство. Вам нужен партнер с клиентским портфелем примерно вашего эшелона: экспертиза и подходы для разных типов бизнесов будут абсолютно разными.
- Ресурсная база. В зависимости от задачи вам могут потребоваться разные ресурсы: стратеги, креативщики, PR-специалисты на борту или инхаус-продакшен по производству видеоконтента. Все это может оказаться решающим в выборе между равными агентствами, позволит какие-то услуги закупить пакетами.
- Стоимость услуг. Вы можете уточнить у агентства, сколько примерно будет стоить в реализации ваш объем работ, чтобы сориентироваться по стоимости. Кроме того, это позволит сравнить расценки и понять, что разные агентства предлагают за один и тот же бюджет.
Проведите встречу-знакомствоОдно дело работать с впечатляющим агентством, получившим творческие награды или сотрудничавшим со всемирно известными брендами. Совсем другое — работать с тем партнером, который подходит вашей команде и отвечает культуре вашей компании.
Перед тем, как приступать к брифингу агентства, проведите встречу-знакомство или, как ее называют западные коллеги – chemistry meeting (химическую встречу). Это самый первый диалог с креативным агентством, который помогает и потенциальному партнеру и вам получить больше информации друг о друге.
На самой первой встрече-знакомстве агентства могут подробнее рассказать про себя и свои кейсы, познакомить клиента с командой и продемонстрировать свои экспертизы, а также первично обсудить задачу. Обращайте внимание на то, как держится команда, как отвечает и какие вопросы задает сама.
Идеальный итог chemistry meeting — у вас появится не только представление о креативных, менеджерских и финансовых ресурсах агентства, но и о том, насколько ваши команды подходят друг другу. Идеи могут быть отличными, но если вы не поладите и не сможете настроить коммуникацию, хорошего проекта не сложится.
Проведите тендер Многие компании используют тендер для того, чтобы выбрать креативное агентство. Но не все клиенты знают, что самые популярные и известные агентства пойдут в тендер только при соблюдении нескольких важных условий:
- Клиент и его тендерное задание должны пройти внутреннюю проверку агентств. Агентства оценивают репутацию держателя тендера со стороны клиента, финансовую стабильность компании, а также условия тендера (объем работ в рамках тендерного задания, сроки на его подготовку и критерии оценки).
- Участие в тендере должно быть оплачиваемым. В противном случае вовлечь наиболее популярные агентства с высоким уровнем креативного потенциала будет трудно. Стоимость участия рейтингового агентства в тендере составит 250-700 тыс. рублей в зависимости от эшелона агентства. Безусловно есть агентства, которые пойдут и в бесплатный тендер, если задача их действительно заинтересует и они увидят высокий потенциал своей победы в нем.
- Прямой выход на клиента для личной коммуникации. Как правило, креативные агентства не любят общаться с закупками — им нужен доступ к лицам принимающим решения и возможность для диалога с заказчиком и холдером проекта.
- Готовность клиента дать консолидированную обратную связь по итогам тендера с учетом критериев, которые принимались для оценки работы агентства.