Но изменить только айдентику было недостаточно — важно было перестроить все бизнес-процессы и подход работы с командой. Начитавшись книг про бирюзовые компании и лучшие корпоративные практики я поняла, что нужно отказаться от своего эго и довериться команде. Перед тем, как решиться на это в плане процессов, пришлось делать практику на доверие (ту самую, когда падаешь назад и тебя ловят). К слову — это очень страшно. В итоге я смогла прийти к команде и объявить: «Теперь ваш босс — не я. Наш босс — маркетолог и агентство, то есть пользователи нашего сервиса. Вы должны действовать в их интересах и создавать для них лучший тендерный опыт».
Чтобы команда действительно стала самоорганизованной, мы приняли культуру свободы, ответственности и развития, и для этого составили культурный код компании с правилами и принципами, подразумевающий и отдельную процедуру решения конфликтных ситуаций. У каждого члена команды появилась возможность менять компанию в соответствии с ДНК компании и интересами наших клиентов-боссов.
Чтобы создать лучший пользовательский опыт, на базе сформулированного CJM мы заново проработали все бизнес-процессы, темплейты писем, сценарии и точки забора обратной связи. С учетом новых принципов, команда могла сама менять детали, если понимала, что что-то не работает или требует корректировки в соответствии с обратной связью. Постоянные трансформации стали частью ежедневной работы команды. Наши NPS метрики достигали своего максимума.
Без заново выстроенной структуры взаимодействия с клиентами и решения отдать команде право менять бизнес-процессы перемены были бы невозможны. И нельзя сказать, что мы не оступались. Но у нас появилась культура толерантности к ошибкам, мы стали явно быстрее подстраиваться под контекст и выносить максимальный опыт из неудач, которые со временем стали сходить на нет.
Для поддержания стабильности команды, мы следуем принципу взаимозаменяемости и стараемся дублировать роли в разных людях, чтобы работа не останавливалась, даже если кто-то идет в отпуск. Мы все можем подхватить задачи друг друга.
Мотивация привязана к бизнес-результатам — так мы создаем культуру предпринимательства внутри команды, где каждый понимает, сколько нам нужно заработать. Если у нас затишье по графику клиентских тендеров, менеджеры сами переключаются в NewBusiness-режим: начинают общаться с маркетологами по планам, формировать pipeline на будущее, привлекать новых клиентов из
MarCom Club — нашего сообщества для маркетологов и рекламных агентств, которое также является самоорганизующейся организацией, где все инициативы исходят от резидентов клуба. Наша команда только поддерживает их и предлагает решения, когда это необходимо.
Мы постоянно исследуем нашу аудиторию, чтобы непрерывно улучшать нашу работу и выявлять новые потребности потребителей. Так, после последнего исследования мы приняли решение трансформироваться в IT-компанию и создать платформенное решение для подбора агентств в тендер. Новый продукт мы создаем в формате co-creation с аудиторией, активно тестируя прототипы на разных представителях ЦА.