Настоящий прорыв произошел, когда в начале 2024 года компания Open AI
продемонстрировала возможности новой нейросети SORA. Презентация поразила всех, в том числе и нас. Появление такого инструмента означало, что теперь, значительно экономя время и человеческий ресурс, можно создавать контент, почти неотличимый от реальности.
Мы впервые увидели, что нейросети способны произвести нечто действительно близкое к тому, что раньше можно было сделать только с помощью либо реальной камеры, либо компьютерной графики. Это заставило нас задуматься о революции, которая происходит прямо на наших глазах.
История кинематографа насчитывает уже более ста лет. Конечно, за это время изменились производственные мощности. Если в 1896 году братья Люмьер шокировали публику кадрами прибытия поезда в не самом лучшем качестве, то в 2024-м The Weeknd снял клип на песню “Dancing In The Flames" в куда лучшем разрешении с помощью простого смартфона. Впрочем, что уж клип — режиссер Дэнни Бойл недавно закончил работу над фильмом «28 лет спустя», который полностью снят на iPhone. И это не первый подобный кино-эксперимент.
Еще одной вехой в развитии кинематографа стала компьютерная графика, которая начала активно использоваться в кино в начале 1990-х годов. Так, Джеймс Кэмерон всегда был техногиком, а начинал как дизайнер спецэффектов. Поэтому его фильмы всегда были полигоном для инноваций. Яркий пример – «Терминатор 2», где Кэмерон использовал революционные CGI-эффекты для
создания жидкого T-1000. Это был прорыв в визуальных эффектах своего времени. Следом вышел «Парк Юрского периода» (1993), продемонстрировавший революционные для своего времени визуальные эффекты. Однако даже с появлением CGI, большая часть фильма все равно снималась традиционным способом, а графика часто выглядела несовершенной.
И все-таки с момента зарождения кино в конце XIX — начале XX века основные принципы создания фильмов, несмотря на значительный прогресс самих инструментов, остались неизменными. До сих пор мы продолжали фиксировать с помощью камеры, впоследствии дорабатывая изображение на этапе монтажа. Суть оставалась прежней — мы запечатлевали то, что происходит перед объективом.
Сейчас же мы стоим на пороге настоящей революции. Генеративный искусственный интеллект кардинально меняет правила игры. Теперь один человек с ноутбуком может создавать контент такого уровня сложности, который раньше был доступен только крупным студиям с миллионными бюджетами.
Это не просто очередной этап эволюции киноиндустрии, но настоящий переворот. Впервые за более чем столетнюю историю кино мы можем создавать визуальный контент, практически не ограниченный реальностью. ИИ генерирует сцены, персонажей, целые миры, которые выглядят неотличимо от настоящих, но при этом полностью создаются в виртуальном пространстве.