Отличным примером такой корпоративной культуры может быть компания Netflix, которая придаёт большое значение качественной и честной обратной связи между сотрудниками. Они стремятся сделать этот процесс неотъемлемой частью рабочей жизни, чтобы сотрудники могли без стресса решать возникающие проблемы и постоянно совершенствовать свои навыки. Благодаря коучингу и моделированию правильного поведения, Netflix обучает людей предоставлять обратную связь, даже если это не всегда легко. Такое поведение поощряется.
Действительно важно научиться правильно давать обратную связь, чтобы она способствовала развитию и помогала избегать лишних конфликтов. Прежде чем начать, задайте себе следующие вопросы:
- Зачем я хочу дать обратную связь?
- На что повлияет эта обратная связь?
- Верю ли я в возможность изменений?
Если ваша обратная связь ни на что не влияет, возможно, стоит воздержаться от неё. Есть несколько правил по работе с обратной связью, придерживаясь которых вы точно освоите этот инструмент коммуникации и извлечете из него максимум пользы:Правило 1: позитивная обратная связь дается при всех, а корректирующая — в формате один на один.
Правило 2: перед предоставлением обратной связи попросите разрешения у собеседника: «Могу ли я дать тебе обратную связь?», и только после разрешения давайте его.
Правило 3: давайте обратную связь сразу после события или по мере необходимости, она должна быть своевременной.
Правило 4: Обеспечьте регулярную двустороннюю обратную связь и применяйте принцип бутерброда (сначала положительное, затем отрицательное, затем снова положительное).
Правило 5: Сосредоточьтесь на 20% проблем, которые составляют 80% результата.
Правило 6: Дайте собеседнику возможность внести корректировки и предложите помощь, так вы создадите пространство для изменений.
Правило 7: Обратная связь должна быть безопасной для обеих сторон. Создайте атмосферу доверия и уважения, избегайте обвинений и критики.