27.12.2024

10 трендов агентского рынка в 2025 году: маркетинг, бизнес, услуги, контекст

АКТУАЛЬНО | КОЛОНКА
2025 год станет годом рационализации подходов digital-маркетинга. Клиенты ищут новые смыслы, но одновременно с этим ждут от агентств технологичных, эффективных решений, необходимых в ужесточающихся условиях российского рынка. Основатель NewBiz Service Екатерина Беретарь назвала 10 трендов, которые помогут сориентироваться в меняющемся маркетинговом ландшафте.

1.Восхождение маркетологов-миллениалов, создающих не только прибыль, но и смыслы

Блогеры и инфлюенсеры превращаются в новых «рок-звезд» маркетинга, формируя свежие смыслы и тренды. Приведу в пример Марию Ревинскую из ULTIMA, Лизу Эмерт из Самоката, Юлию Глухову из Яндекс.Еды. Этим маркетологам нужны партнеры, готовые поддерживать авангардные идеи и уделять достаточное внимание и ресурс даже мелочам, вроде подаркам клиентам под Новый год. В каждом проекте — как партнерском, так и коммерческом, — проявляются последние тренды на смыслы, офлайн-формат и концептуальный, осмысленный маркетинг. Такой подход выгодно выделяет этих кандидатов на фоне тех маркетологов, которые продолжают топить за эффективность и сухие KPI.

2.Влияние азиатских практик

Китайский рынок становится источником вдохновения для российских маркетологов, куда те совершали многочисленные паломничества в 2024 году. Поездки, вероятно, продолжатся: Россия все больше привыкает к китайским трендам social e-commerce. В следующем году мы увидим многочисленные «подсмотренные» азиатские практики, адаптированные на отечественный манер. В условиях продолжающегося роста маркетплейсов на рынке будут особенно востребованы агентства, которые круто работают с маркетплейсами. При этом требования растут: мало просто дизайнить карточки продуктов — нужно давать нестандартные и креативные решения, помогать клиенту строить бренд-метрики.

3.Рост агентских цен в условиях экономического давления

Повышение ставки ЦБ, растущая инфляция и общее напряжение рынка приведет к еще большей озабоченности агентств вопросами эффективностью и работы в пусть и менее привлекательных с точки зрения креатива, зато более надежных направлениях. Направления работы с наименьшим потенциалом будут скидывать — возможно, даже с командами. При этом можно прогнозировать масштабирование профильных направлений. А активное привлечение клиентов в условиях стагнирующих клиентских бюджетов сделает год «красным» в прямом смысле этого слова. Придется выкручиваться: агентствам нужно будет выбирать самые умные стратегии маркетинга и продолжать работу с дорожающим продуктом.

4.Интеграция искусственного интеллекта

Агентства продолжат активно внедрять нейросети и ИИ в бизнес-процессы и продукты. Пока барьеров больше, чем драйверов, особенно в сфере производства видеоконтента. Но когда рынок увидит больше разноплановых кейсов и получит первые бенчмарки параллельно с совершенствованием технологий, внедрения ИИ можно будет ожидать по всем фронтам. А в составе команд агентств обязательной позицией станут промт-инженеры.

5.Новый виток развития персонализированного маркетинга

В условиях падения потребительного спроса и снижения качества продуктов агентствам придется поработать над персонализацией продуктов под каждый аудиторный сегмент. Вместе с тем генеративный ИИ трансформирует интернет, меняя его модель с информационной на интеллектуальную, где пользовательский опыт характеризуется не транзакцией, а качеством самого экспириенса. В этих условиях на рынке должны появиться гиперрелевантные продукты, услуги и впечатления.

6.Развитие B2B через человеческий компонент

Важнейшим инструментом продвижения в B2B остается WOM (маркетинг «из уст в уста») и нетворкинг. Профессиональные комьюнити уже становятся платформами для обмена опытом и демонстрации экспертизы, помогающими агентствам укреплять свои позиции на рынке. Как ни странно, участие в профкомьюнити улучшает и бизнес-результаты, что мы в MarCom Club явно заметили по динамике резидентов после совместных ивентов. Бизнес — это люди. Обмен опытом и знаниями — лучший способ достичь успеха.

7.Смещение фокуса с CMO к мидлам

Решения о сотрудничестве с агентствами все чаще принимают руководители функциональных подразделений, а не топ-менеджмент. Агентствам следует инвестировать в коммуникацию именно со специалистами уровня middle, чтобы обеспечить себе более эффективное продвижение.

8.Усиление роли исследований

Исследования станут неотъемлемой частью инструментария агентств как в контексте совершенствования PR, так и выстраивания маркетинговых стратегий. Понимание потребностей аудитории и тестирование продуктовых концепций позволят агентствам сохранять конкурентоспособность и выигрывать гонку за клиента. NewBiz в 2025 году предложит рынку исследование Client Side View с результатами изучения потребностей маркетологов после событий 2022 года и с учетом обновленной сегментации. Следите за обновлениями в нашем канале.

9.Прогресс диалоговых интерфейсов

Генеративный ИИ меняет восприятие интернета, делая взаимодействие более персональным, ролевым. Поиск выходит на новый, разговорный уровень. Поэтому агентства, которые быстрее других освоят диалоговые интерфейсы и интеллектуальные решения, получат преимущества в новом цифровом ландшафте.

10.Переход от безопасной коммуникации к дифференциации

Сейчас бренды не готовы рисковать — им выгоднее оставаться в safety zone. Вкупе с активным использованием ИИ это может привести к культурной стагнации с точки зрения креатива и смыслов. Вопреки этому именно дифференциация и новизна станет новым словом в маркетинге 2025 года, где прогрессивные клиенты в итоге вернут фокус на креативность и будут отстаивать ее, будь то в контексте продуктов или услуг, брендинга или маркетинга, дизайна или контента. Поэтому агентствам не стоит слишком увлекаться ИИ, чтобы они не стали рельсами на дороге к клише для молодых креативщиков. Талант и креативность по-прежнему актуальны и будут востребованы, Talent Management на стороне агентств – точка роста.

Больше информации в нашем телеграм-канале. NewBiz Медиа — проект о новом лидерстве, лучших бизнес-практиках, аутентичном управлении и уверенном выборе решений, определяющих будущее брендов и отрасли.

К ДРУГИМ СТАТЬЯМ