Мы — и люди, и бренды — живем в эпоху контента. И главным запросом сейчас является живой контент, искренние эмоции, а не глянцевая картинка идеальной жизни. Конечно, бренд уходовой или декоративной косметики может снимать имиджевые видео для кампаний и запусков новых продуктов, которые смогут вызвать желание купить всю коллекцию сразу, но, как правило, большая часть аудитории ощущает готовность к покупке, когда испытывает уверенность в продукте. Вариант 1:Можно арендовать студию, нанять моделей или пригласить простых людей и устроить краш-тест каждому продукту, записывать реакцию каждого участника шоу. Очень напоминает рекламную кампанию Dove много лет назад. Выглядело эффектно, но сейчас такой проект может сыграть против самого бренда производителя. Во-первых, это дорого. Во-вторых, это может не укрепить доверие, а обрушить его, ведь бренд по умолчанию заинтересован в положительных отзывах на свой продукт, и современный потребитель это знает.
Вариант 2:Применять в продвижении пользовательский контент: распаковки, обзоры и отзывы.
Репостить видео пользователей и блогеров, благодарить их за эмоции, возможно, дарить особенно креативным авторам именные промокоды для их подписчиков. Это позволяет сформировать лояльную аудиторию и в разы сокращает расходы на
продакшен и
продвижение.
Почему еще UGC-контент выигрывает?Одна из самых главных причин — формат «доказательства из первых рук». Снимая рекламный ролик можно выбрать удачный ракурс упаковке, попросить модель изобразить блаженство от отдушки или текстуры продукта. Пользователи в этом плане гораздо честнее. Они показывают реальные размеры сэмплов, а также могут записывать дневники использования. Например, 7-дневные тесты средств из бокса или «До/после» с естественным освещением. Такой контент очень сложно получить в студии. К тому же производитель таким образом получает бесплатный A/B-тест: анализируя пользовательский контент он может узнать, какие характеристики продуктов чаще отмечают, и благодаря этому скорректировать свое позиционирование.
Дополнительным каналом продаж становятся микроинфлюенсеры. Как правило, у них небольшая, но активная аудитория, с которой креатор поддерживает тесный контакт, что позволяет формировать доверие к бренду
через доверие к блогеру