12.03.2025

Как агентствам использовать результаты исследования
Client Side View для роста бизнеса

АКТУАЛЬНО | СПЕЦ
Рекламная индустрия переживает стремительные изменения, и агентствам важно не просто адаптироваться к новым условиям, но и предугадывать потребности своих клиентов. Исследование Client Side View, проведенное сервисом NewBiz при поддержке агентств Setters и Convergent, стало настоящим гидом для понимания запросов маркетологов в 2025 году. В этой статье я расскажу, как агентства могут использовать данные исследования для улучшения своих услуг, повышения клиентоориентированности и роста бизнеса.

Изменения в рекламной индустрии: новые вызовы и возможности

С 2022 года рекламная индустрия претерпела значительные изменения. Уход международных брендов, сокращение медиа-инвентаря, экономическая турбулентность и стремительное развитие технологий, включая ИИ, создали новые вызовы для маркетологов и агентств.
Маркетологи теперь больше ориентируются на краткосрочные цели, предпочитая перфоманс-инструменты имиджевой рекламе. Они ждут от агентств гибкости, скорости и умения работать в условиях высокой неопределенности.

Вы из агентства?

Становитесь частью сервиса NewBiz и получайте приглашения в проекты и тендеры клиентов топ уровня. Присоединяйтесь к сообществу профессионалов и управляйте своим бизнесом вместе с нами.

Исследование Client Side View: ключевые инсайты

Исследование Client Side View 2025 года выявило более 15 трендов и топ-10 болей маркетологов, которые агентства могут использовать для улучшения своих услуг. Вот три ключевых из них:

1. Скорость бизнес-процессов
Маркетологи ждут от агентств быстрого реагирования и выполнения задач. Это требует оптимизации внутренних процессов, внедрения автоматизации, ИИ и использования технологий для ускорения работы. Жизненный цикл рекламных кампаний сокращается, и в тендерах NewBiz некоторые клиенты уже добавили скорость как один из квалификационных критериев для подбора агентств. Агентствам стоит не только говорить о скорости, но и предпринимать конкретные шаги на уровне бизнес-процессов.

2. Гибкость
Клиенты хотят, чтобы агентства находили баланс между отстаиванием своих идей и выполнением их пожеланий. Это требует более гибкого подхода к управлению проектами и клиентским опытом. Также клиенты ждут, что агентства будут работать так же проактивно, как и инхаус-команды, искать точки роста для развития бизнеса и выполнения бизнес-KPI клиента. Для этого агентствам следует пересмотреть весь формат работы.

3. Отказ от риска
Маркетологи предпочитают "безопасные" решения и ждут от агентств умения прогнозировать результаты, тестировать гипотезы и предлагать запасные варианты. Мы живем во время социальной и политической напряженности, когда одна неправильная коммуникация бренда может испортить репутацию на долгие годы. Клиенты ожидают от агентств экспертизы в понимании триггерных сообщений, которых стоит избегать при общении с потребителями. Вместе с тем у клиентов есть запрос на новизну в креативе и задачу выделиться в клаттере. Хороший пример безопасного, но привлекательного для аудитории креатива – кампания “Руки загребуки”.

Сегментация маркетологов

Исследование обновило сегментацию маркетологов, которая была разработана в 2021 году в рамках аналогичного исследования. Тогда у нас было четыре сегмента клиентов, сейчас их стало шесть. У каждого из них свой паттерн потребления агентских услуг и требования к сервису и продукту от агентств.
Работа с сегментацией позволяет агентствам лучше понимать, какие клиенты им подходят, и адаптировать свои предложения под конкретные потребности. Это помогает формировать маркетинговые стратегии с правильными сообщениями и определять список таргетных клиентов для работы отдела продаж.

Как агентствам использовать данные исследования?

1. Улучшение клиентского опыта
Постройте Customer Journey Map (CJM), чтобы понять, как клиент взаимодействует с вашим агентством на каждом этапе. Работайте с болями и потребностями, улучшайте каждый этап CJM. Например, автоматизируйте обратную связь, чтобы ускорить процесс взаимодействия с клиентом.

2. Сегментация и персонализация
Используйте обновленную сегментацию маркетологов для выбора целевых клиентов. В сегментации вы найдете, какие боли и потребности характерны для каждого сегмента, и адаптируйте свои услуги под них. Например, для клиентов, которые ценят скорость, предложите услуги быстрого тестирования гипотез или экспресс-аудита.

3. Работа с болями клиентов
Составьте матрицу болей клиентов и разработайте коммуникационные сообщения, которые помогут их закрыть. Например, запустите автоворонки в ответ на боли, создайте лид-магниты или пиар-статьи, отвечающие на актуальные потребности клиентов.

4. Автоматизация процессов
Хорошо, когда исследование потребностей клиентов становится частью культуры в компании. Внедрите инструменты для системного забора обратной связи после каждого проекта. Это не только ускорит процессы, но и поможет улучшить клиентский опыт, а для топ-менеджмента позволит сформировать актуальную картину для управления клиентским сервисом внутри компании и работы с LTV клиента.

5. Маркетинг и позиционирование
Используйте данные исследования для формулирования позиционирования агентства и продающих сообщений. Например, если вы экономите время клиента, сделайте это своим ключевым преимуществом и используйте в коммуникации. PR-кампании агентств редко носят системный характер с понятной коммуникационной территорией. Таким образом, у клиентов не формируется однозначного представления о возможностях и супер-силах конкретного агентства, и все партнеры сливаются в один информационный шум. Исследования конкурентов позволяют найти свои дифференцирующие преимущества, а исследования клиентов – соединить их с потребностями клиентов, чтобы сформировать четкое позиционирование в их головах.

Исследование Client Side View — это не просто сбор данных, а мощный инструмент для роста бизнеса. Агентства, которые используют эти данные для улучшения своих услуг и клиентского опыта, смогут не только адаптироваться к новым условиям, но и стать лидерами на рынке.
Скачайте демо-версию исследования и начните использовать данные для роста вашего бизнеса уже сегодня!


Исследование Client Side View — это не просто сбор данных, а мощный инструмент для роста бизнеса. Агентства, которые используют эти данные для улучшения своих услуг и клиентского опыта, смогут не только адаптироваться к новым условиям, но и стать лидерами на рынке.
Скачайте демо-версию исследования и начните использовать данные для роста вашего бизнеса уже сегодня!

Больше информации в нашем телеграм-канале. NewBiz Медиа — проект о новом лидерстве, лучших бизнес-практиках, аутентичном управлении и уверенном выборе решений, определяющих будущее брендов и отрасли.