Объять все инструменты PR в одной статье сложно, поэтому я хочу поделиться несколькими моими любимыми:
Исследования Исследования — благодатнейшая почва для PR. Рецепт хорошего инфоповода — это актуальная тема и новые “цепляющие” цифры. В идеале — то, что может стать заголовком вида “Две трети россиян готовы уволиться из-за токсичности”. Кстати, это реальное исследование, которое проводила консалтинговая компания Invisible Force (экс-”Культура Инноваций”): в основе — shared research c глубинными интервью, а также массовый опрос, который дал такие нужные для СМИ цифры.
Исследовать можно и собственные данные, если у компании их достаточно (например, по клиентской базе), и “внешние”, проводя опрос или заказывая исследование у профильных компаний. Еще несколько примеров — отраслевые исследования, которые могут быть полезны клиентам: PR-агентство Comunica изучило
актуальные форматы сотрудничества и финансовые отношения агентств и заказчиков, исследовательское агентство PR News выявило
основные коммуникационные технологии, а Okkam проанализировало
восприятие рекламы аудитории 45+. Крупные международные агентства проводят регулярные исследования, которые становятся ожидаемым событием в индустрии — например, Trust Barometer агентства Edelman, Meaningful Brands от Havas.
Книги и white papers Издание книги — прекрасный инфоповод, который может включать и публикацию в СМИ, и отдельное мероприятие-презентацию, и рассылку клиентам, друзьям агентства и потенциальным заказчикам. Книгу Unlikely CEO, в честь которой я назвала свой канал, 10 лет назад написал Фред Кук, CEO международного PR-агентства Golin; свои книги о PR выпускали Михаил Умаров, генеральный директор Comunica, руководитель агентства PR Partner Инна Анисимова. SETTERS выпустили книгу “Команды, которые меняют мир”, а Possible придумали детскую книжку “Мама из рекламы” о родителях, работающих в рекламном бизнесе.
White paper — вариант чуть попроще; это документ, где компания рассказывает, например, о продукте, методологии, трендах. По сути, это “вечнозеленый” контент, которые можно использоваться как лид-магнит, контент для рассылки и проч.