Ещё одно распространённое заблуждение менеджеров по закупкам — это мнение о том, что выбирает только клиент, а агентство по умолчанию готово участвовать в любых тендерах и браться за любые проекты, только позови.
На самом деле авторитетные event-агентства, занимающие топовые строчки в индустриальных рейтингах, тщательно выбирают, с какими потенциальными клиентами начинать работу. Речь здесь идёт и о репутации компаний, и об уровне проектов, и об организации тендерной процедуры.
Часть данных, которые помогают принять решение, находится в открытом доступе, часть — поступает в агентства от коллег, которые уже успели поработать с этим заказчиком или же принимали участие в его тендере, и, к примеру, получили негативный опыт.
У многих лидирующих агентств есть формальные критерии для принятия решения об отказе от участия в тендере. Среди них:
- отсутствие онлайн брифинга;
- не обозначен максимальный бюджет;
- нет этапа защиты предложения перед тендерной комиссией;
- отсутствие критериев оценки предложений;
- нереалистичные сроки на подготовку предложения.
Рекомендации для закупщика:- Убедитесь, что условия ваших тендеров действительно прозрачны и привлекательны для агентств.
- В случае отказа агентства от участия в вашем тендере старайтесь получить обратную связь о том, что стало блок-фактором.
- По итогам проведения тендера также инициируйте сбор обратной связи с его участников. При необходимости используйте её для корректировки будущих тендерных процедур.