26.12.2024

БРИКС, IT-экосистемы и MarTech. Итоги 2024 года для агентского рынка

АКТУАЛЬНО | КОЛОНКА
Какие сделки, инновации и соглашения 2024 года станут отправными точками для 2025-го? Проанализировали несколько ключевых событий уходящего года и собрали их в тезисах.

1.Агентства подтвердили спрос на инфлюенсеров и креативные решения

В 2024 году несколько заметных игроков агентского рынка объявили о приобретении долей в агентствах как креативного, так инфлюенс-маркетинга. «Игроник» оформили мажоритарную долю в коммуникационной группе агентств Affect и DARK Creative Agency, креативщики REDKEDS вошли в Media Instinct Group, а Александр Шокуров (совладелец рекламной группы Kokoc Group) обзавелся 85% в агентстве инфлюенс-маркетинга Players Team.

2.IT-экосистемы и энтерпрайзы покупали сервисы для рекламного менеджмента

Рекламный кабинет превратился в необходимую часть функционала практически любой платформы. Поэтому компании-гиганты в срочном порядке проводили сделки по покупке готовых решений: «Авито» приобрел сервис управления интернет-рекламой AdRiver и платформу Soloway, СберСеллер сделал ставку на платформу для блогеров Perfluence (МТС, кстати, тоже решили зайти через инфлюенсеров – подписали документы на покупку платформы Getblogger), а «Яндекс» закрыл переговоры по платформе рекламного сервиса eLama.

3.Новый уровень инициатив в инвестиционном направлении

Постепенная трансформация рекламных групп в IT-компании по продаже услуг дала неожиданные результаты: агентства стали представлять проекты в инвестиционном направлении. Особенно заметный шаг сделали Kokoc Group, которые анонсировали проект «Вертикально интегрированная инвестиционная компания» (ВИИК). Он должен облегчить поиск решений для дижитал-рынка и станет базой для инвестиционного сообщества, соединяющего стартапы и частных инвесторов.

4.Промежуточные итоги саммита БРИКС для маркетологов

Российская Ассоциация коммуникационных агентств (АКАР) и Китайская Ассоциация рекламы (CAA) заключили соглашение о партнёрстве, подписанное 13 сентября в Китае. На церемонии присутствовали Сергей Пискарев, возглавляющий АКАР, и Гохуа Чжан, президент CAA. В рамках сотрудничества организации намерены обмениваться информацией о рекламных рынках двух стран, участвовать в отраслевых мероприятиях, проводить совместные образовательные программы и организовывать международные форумы и рекламные фестивали, ориентированные на рынки России и Китая. Более того, CAA поддержала инициативу АКАР по созданию Международной Ассамблеи рекламных ассоциаций стран БРИКС.

5.Укрепление партнерства корпорации и маркетинговых агентств

Уже не новый тренд на партнерство агентств и корпораций становится нормой: компании обмениваются экспертизой и создают новые активации, расширяющие границы вовлечения аудитории в том числе для исследований. Маркетплейс цифрового инвентаря Centra, принадлежащий группе Realweb, заключил соглашение о сотрудничестве с авиакомпанией «Аэрофлот». Благодаря этому партнерству рекламные возможности авиаперевозчика теперь доступны для закупки через единую платформу. А агентство ORO и аналитическая платформа Dialog.X5, принадлежащая ретейлеру X5 Group, установили стратегическое партнёрство.

6.Внедрение MarTech-продуктов в работу крупных агентств

Маркетинговые агентства и их клиенты активно интегрируют MarTech-сервисы и осваивают инновационные продукты. Более того: рынок заинтересован в уникальных технологиях от самих игроков. Эти инструменты стали необходимым условием для успешной адаптации к особенностям локального рынка. Потребители и клиенты требуют креативных подходов, подразумевающих и инструменты для улучшения закупок, алгоритмы умного ретаргетинга, плюс разработку собственных платформ DSP и SSP.

7.Интеграции ИИ по всем фронтам

Агентства активно внедряют искусственный интеллект для анализа данных, генерации контента и оптимизации рекламных кампаний. Постепенно ИИ становится ключевым инструментом таргетинга. Особенно заметна автоматизация бизнес-процессов не только внутри компаний, но и в коммуникации с потребителями. Точность аналитики повышается благодаря работе ИИ, который помогает и в автоматизации рутинных маркетинговых задач. При этом в создании контента ИИ пока далек от совершенства, хотя агентства и пытаются экспериментировать с видеопродакшеном в нейросетевом исполнении. Результаты можно посмотреть в проектах Ambition для Burger King, Okkam Creative для шин Ikon Tyres и «Верховье».

Больше информации в нашем телеграм-канале. NewBiz Медиа — проект о новом лидерстве, лучших бизнес-практиках, аутентичном управлении и уверенном выборе решений, определяющих будущее брендов и отрасли.

К ДРУГИМ СТАТЬЯМ