SMM инхаус стоит того?Какие услуги предлагают SMM-агентства? Как правило, речь идет о комплексном продвижении бизнеса в соцсетях, подразумевающем:
- Создание SMM-стратегии на основе исследования рынка, бизнеса и аудитории.
- Реализация выбранной стратегии: создание текстового, визуального и аудиоконтента.
- Привлечение новых аудиторий за счет контекстной и таргетинговой рекламы.
- Работа с новыми подписчиками, модерация сообществ бизнеса на разных площадках.
Работа SMM-специалиста на первый взгляд все равно часто кажется чем-то базовым, особенно людям, работающим напрямую с продуктом. Отсюда — обманчивое впечатление простоты и легкости задач. А значит, и допущение, что можно сэкономить на найме штаба специалистов или агентства, потому что поручить все задачи по SMM якобы можно одному маркетологу, который и так работает в штате. На практике все обстоит иначе.
В полноценную SMM-команду входит больше одного человека: копирайтер, дизайнер (а желательно еще и фотограф), SMM-маркетолог, видеограф, а иногда еще и аналитик. Если предполагается, что функции всех этих людей будет выполнять только один специалист за гораздо меньшие деньги, стоит задуматься сможет ли он качественно выполнять запланированные вами цели. Если человек готов заниматься довольно крупным объемом задач за небольшие деньги, это должно стать дополнительным поводом для беспокойства.
Некомпетентный сотрудник или маркетолог, не специализирующийся на SMM, может допустить несколько важных ошибок при планировании и реализации SMM-стратегии.
- Некорректно составленный контент-план. Как правило, заказчики смотрят не на общую стратегию SMM-продвижения продукта, а на ее продающий потенциал и закладываемые KPI. Накрутить показатели, добавив в контент-план максимум продающих постов, можно. Но на практике нужного эффекта от такой стратегии не будет — наоборот, соцсети начнут терять подписчиков. SMM-менеджер должен быть достаточно опытным для того, чтобы, с одной стороны, уметь аргументировать свою позицию заказчику. А с другой — понимать, какие именно типы контента нужно включить в график.
- Отсутствие единого стиля в оформлении страниц бренда. Частая проблема аккаунтов, которые SMM-менеджеры ведут в одиночку, без помощи дизайнера — слишком броский или, наоборот, не вовлекающий. Дело может быть в отсутствии опыта, навыков, доступа к дизайнерским ресурсам и уникальным фотобанкам. А если в вашей команде есть дизайнер, подумайте, хватит ли у него ресурса на дополнительную загрузку соцсетями.
- Недостаточная или чрезмерная модерация. Если ваши посты будут провоцировать отклик у аудитории — это здорово. Но необходимо корректно отвечать на сообщения, причем как позитивные, так и негативные. Более того, именно работа с негативом — ключевой вопрос модерации соцсетей. Игнорирование комментариев, а то и вовсе их удаление и бан пользователей ситуации не поможет и, скорее всего, усугубит ее.
- Плохо работающий таргет. Иногда в обязанности SMM-менеджера входит и организация таргетинговой рекламы. Новичкам эта задача дается особенно трудно: объявления показываются банально не тем пользователям, а клики на выходе стоят слишком дорого.