Какой именно может быть реклама в Телеграме?
Посевы – это нативный способ продвижения контента, в рамках которого блогер или автор канала интегрирует продукт в свой обычный контент, понятный и знакомый подписчикам.
Такая реклама хорошо вовлекает подписчиков и на первый взгляд даже не требует рекламной маркировки (но это, конечно, ловушка: даже если реклама хорошо подходит под TOV (Tone of voice, англ. «тон голоса» — это принципы общения бренда с аудиторией, которых он придерживается во всех каналах коммуникации.) канала, заморочиться с токеном при наличии активной ссылки все-таки придется).
Посевы хорошо вовлекают подписчиков и работают на узнаваемость бренда. К тому же, они нередко обходятся дешевле контекстной и таргетированной рекламы. При этом с ними придется повозиться: оптимизировать такие кампании гораздо сложнее. Кроме того, есть серьезный риск промахнуться с аудиторией и банально прийти не к тому каналу.
Упростить такой запуск можно с помощью рекламной биржи в Телеграм. Площадка-посредник разместит ваш оффер в конкретном канале или целой категории, займется поиском групп для размещения, а также организует маркировку рекламы. При этом нужно учитывать, что ваш бюджет вырастет за счет комиссии, а гарантий эффективности по лидам и трафику на сайт вам дать не смогут.
Реклама через Яндекс.Директ – закупка идет за клики, а не за сам факт размещения.
Вы сможете выбрать географию, категории каналов, бюджет и максимальный CRM. Но вот выбрать конкретные каналы не получится, а сама площадка накладывает некоторые ограничения на объявления в виде собственных критериев.
Реклама через Telegram Ads.
Сначала была доступна только крупным игрокам, но теперь максимальный бюджет пополнения в виде 1500 евро сделал инструмент общеиспользуемым. Тем не менее в России открыть его до сих пор можно только через ресселеров. Сегодня через Telegram Ads можно привлекать подписчиков в тг-каналы и чат-боты, а также продвигать сайты. При этом ощутимый минус инструмента — ограниченность показов. Так, рекламу не видят пользователи Telegram Premium (около 17% пользователей площадки). Ощутимо ограничены и сами посты — это сугубо текст на 160 символов без любых визуалов. С учетом строгой модерации и кампаний, и посадочных страниц или каналов рекламодателей, пользоваться инструментом автономно довольно трудно.
Основная сложность при использовании любого из трех типов рекламы заключается в необходимости «угадать» свою аудиторию. Учитывая, что инструменты для анализа сообществ не так много (самые популярные — LiveDune и TGStat), а информацию они дают не исчерпывающую, гарантировать себе успех за счет тщательной подготовки кампании не так просто.