30.09.2024

Каталог агентств — зачем его составлять и как он помогает маркетологам?

ПРАКТИЧНО | РЕКО
Несмотря на все внешние факторы, рынок маркетинга в России продолжает развиваться и расти. Появляются новые исполнители, готовые включиться в задачи и создавать новые, амбициозные проекты. Как тут не прогадать с выбором партнера? На фоне многообразия доступных исполнителей, сервис NewBiz формирует свой каталог агентств. Рассказываем, как именно устроен этот сервис и почему им с удовольствием пользуются маркетологи и закупщики, которым нужно найти рекламное агентство.

Каталог агентств NewBiz — что это

NewBiz — сервис по подбору агентств в маркетинговые проекты и тендеры. Для решения индивидуальных задач каждого клиента сервис рассылает приглашения в проект 30 агентствам, 10 из которых подтверждают соответствие квалификационным требованиям и попадают в Long List для отправки клиенту. Агентства подбирают консультанты NewBiz с помощью уже сформированного каталога агентств — пула постоянных и проверенных партнеров.

Сейчас в каталоге агентств NewBiz более 250 партнеров. База постоянно пополняется: сервис активно взаимодействует с рынком и развивает сеть контактов NewBiz Partners. А если в процессе выполнения консультанты понимают, что ресурсов каталога NewBiz не хватает, то менеджер по работе с ассортиментом агентств проводит скаутинг и аккредитацию новых партнеров, которым будет предложено пройти процедуру проверки компетенций.

По всем аккредитованным партнерам NewBiz накапливает статистику о качестве работы агентств на основе обратной связи клиентов. Такие данные позволяют произвести оценку агентств на этапе Long List по трем направлениям: релевантность задачам клиента (оценка кейсов, опыта и компетенции агентств, оценка соответствия эшелона агентства бюджету клиента и данные о качестве работы агентства на основе отзывов реальных клиентов). После оценки консультанты формулируют свои рекомендации и топ-5 агентств, которые подходят клиенту больше всего.

Для клиентов такие услуги полностью бесплатны: монетизация идет за счет агентств по системе Revenue Share, то есть как комиссия в случае победы в тендере. При этом агентства от этого сотрудничества только выигрывают — сервис поддерживает сотрудничество между агентством и клиентов в течение первого года работы и дает рекомендации по клиентскому сервису. Поэтому в наш каталог стремятся попасть многие.

Как агентства попадают в каталог NewBiz

Все агентства, которые становятся частью сервиса NewBiz, проходят поэтапную интеграцию в каталог. Вы можете оценить прозрачность каждого из уровней проверки новых кандидатов. Подробнее о том, как проходит аккредитация агентств, можно узнать на отдельной странице.

Первый шаг. Подача заявки в разделе «Стать партнером».

Каждое агентство, которое планирует стать партнером NewBiz, должно заполнить заявку и пройти модерацию по внутреннему скорингу. Мы собираем данные по нескольким пунктам — от описания агентства и его основных сервисах, до юрлиц, через которые осуществляется операционная деятельность агентства. Так мы можем понять, насколько агентство знакомо с локальным рынком, ведет ли официальную деятельность в регионе, какие сервисы использует и через какие атрибуты экспертности позиционирует себя.

Ежегодно сервис обновляет данные о каждом партнере в своем каталоге, чтобы данные не теряли актуальность.

Второй шаг. Встреча-знакомство с NewBiz

После анализа заявки, наш менеджер приглашает представителей агентства для знакомства. В ходе этой встречи мы лучше узнаем кандидата в NewBiz Partners, разъясняем нюансы совместной работы и ее условия, а также отвечаем на все вопросы потенциального партнера.

Третий шаг. Утверждение коммерческих условий

NewBiz работает с партнерами по оферте, которая размещена на нашем сайте для ознакомления. Хотя условия работы с каждым партнеры стандартизированны, мы можем индивидуально рассмотреть каждый случай сотрудничества и комиссии, если это необходимо. Так мы достигаем удобного соглашения с каждым партнером.

Четвертый шаг. Сбор обратной связи о сотрудничестве с агентством

В ходе аккредитации в наш каталог агентство разъясняет свои основные услуги и сервисы, а также предоставляет контакты текущих клиентов, которые пользовались продуктами в течение последнего года. Эксперты NewBiz отдельно связываются с представителями клиентов для оценки каждого агентского сервиса по шкале от 1 до 10 баллов. Мы исследуем следующие критерии:

  • Team – оценка уровня экспертизы команды, которая была представлена для работы клиенту;
  • Deliverables – оценка результатов работы агентства в рамках согласованной системы KPIs;
  • Operations – оценка клиентского сервиса и работы с агентством на ежедневной основе.

В процессе общения с клиентами мы уточняем как позитивные моменты, так и точки роста для агентства. Все результаты мы заносим в свою информационную базу и впоследствии используем для навигации в каталоге при подборе агентств в тендер и оценки агентств для формирования рекомендаций на этапе Long List.

Пятый шаг. Получение аккредитации

Если аккредитация прошла успешно, а агентство приняло оферту, оно получает статус «Аккредитован» и попадает в каталог. С этого момента консультанты NewBiz могут направлять агентству приглашения в клиентские тендеры.

Познакомиться с сервисом NewBiz и получить Long List для своего проекта легко и бесплатно, для этого необходимо просто отправить заявку на главной странице сайта. Также вы можете познакомиться с историями клиентов из ВкусВилл, Черноголовки и Самоката о том, как они подбирают рекламные агентства с NewBiz.

Больше информации в нашем телеграм-канале. NewBiz Медиа — проект о новом лидерстве, лучших бизнес-практиках, аутентичном управлении и уверенном выборе решений, определяющих будущее брендов и отрасли.