...а, следовательно, и для работы маркетологов и креативных агентств. И да, если меня читают заказчики из бизнеса: когда вы давите и токсично относитесь к своему агентству или CMO, вы сами портите себе результат, а заодно и репутацию, потому что сотрудники, уходя из компании, охотно делятся именно негативом.
Итак, почему токсичность вредит креативности?
Во-первых, люди в токсичной среде находятся в режиме самосохранения и экономии энергии. В стрессе мозг не может думать ни о чем, кроме угрозы или своей проблемы, не то что генерировать идеи.
Мы подтвердили это научным
экспериментом, который проводили в рамках разработки методологии InForce Teams. Попросили две команды выполнить одну креативную задачу: сочинить сказку из набора слов, которые нельзя было использовать дважды.
Одна команда находилась в психологически безопасной среде, а вторая стала свидетелем инсценированного конфликта. Команда в токсичной среде справилась с задачей за 9 минут, тогда как команда в спокойной обстановке — за 3 минуты и 34 секунды. Кроме того, участники, подверженные токсичности, поделились, что не могли думать ни о чем, кроме происходящего вокруг.
Во-вторых, для креативности важны разные точки зрения и опыт. Пять людей с одинаковым мнением и опытом вряд ли придумают что-то прорывное; они скорее будут подтверждать убеждения друг друга, что ведет к образованию слепых пятен и творческому тупику.
Вариативность и многообразие — критически важное условие для креатива и инноваций. Но чем больше точек зрения, тем вероятнее повышение напряжения, споров и дискуссий, для которых нужно создать безопасную среду.
Исследование Хенрика Бресмана и Эми Эдмондсон доказывает, что при отсутствии психологической безопасности и высоком многообразии производительность команды критически падает. Поэтому, если хотим высокий креативный потенциал, важно поддерживать оба фактора в среде.