ИЗ МОДЕЛЕЙ В АККАУНТЫ

Я очень долго думала, какое обобщающее понятие придумать для себя, и поняла, что я — художник-предприниматель. Потому что все мои бизнес-проекты — не просто голый бизнес «купи-продай» про прибыли и деньги. В большей части я занимаюсь смыслами, хочу привносить социальный импакт в индустрию. Может поэтому многие друзья говорят мне, что мой девиз — безумие и отвага. Вряд ли кто-то осмелится делать то, что делаю я. Но мне просто нравится творить свою бизнес-реальность.

Я выросла в Орле. Папа очень рано погиб – мне было всего шесть лет. Поэтому мы с мамой всегда были маленькой командой. Довольно рано я поняла, что мне нужно работать, чтобы хоть как-то помогать маме. Жили мы не очень богато, а иногда было прямо-таки тяжело. Мама фокусировалась на том, чтобы обеспечить меня, а потому и моей главной задачей было ее не подвести.

В какой-то момент я попала в моделинг, где меня быстро заметили скауты. Начали приглашать во Францию, Италию. Все развивалось стремительно, а я была только рада: могла зарабатывать деньги и помогать маме. Так в 14 лет я оказалась в Москве, потому что меня пригласили на какой-то конкурс. И вот стою маленькая я, худая-худая, зато с большущей сумкой, напротив огромного здания. Наверное, тогда-то я и поняла, что этот город — мое место, я буду в нем жить. Ритм этого города я хотела черпать полной ложкой.

Моделинг сделал меня более открытым, космополитичным человеком. Я научилась быстро входить в контакт с людьми, находить общие темы и в целом говорить на английском языке. Но мне не нравилось ощущение того, что от меня практически ничего не зависит. Мне хотелось перейти в более контролируемую историю и развиваться дальше.

На показе Chapurin я познакомилась с PR менеджером из команды дизайнера. Она рассказала мне, как пройти стажировку в компании, как писать резюме. Для меня это стало первым соприкосновением с миром рекламы.

Я пошла к своему менеджеру в модельном агентстве и прямо спросила: «Ты не знаешь, как мне попасть в рекламу?». Тут выяснилось, что ее муж — Николас Дадиани, на тот момент руководитель отдела по работе с клиентами в компании Young & Rubicam Moscow. И я попала на стажировку.

Реклама казалась мне каким-то дивным новым миром. Смотрелось, правда, местами смешно: в начале у меня даже не было нормальной одежды, поэтому я приходила на стажировку в короткой юбке, на каблуках. «Боже, кто эта девочка?»

Сейчас я смотрю на наших стажеров и вспоминаю себя. Я, честно говоря, не знала даже, как поставить человека в копию — не понимала, что это такое и чего от меня хотят. Но если мне давали пример, я круто делала задачу с первого раза. Не знаю, как так получалось, но выходило хорошо. И вот, начав активно строить карьеру еще с самых низов, в итоге я получила зрелый аккаунтский опыт.


КАК ПРОЯВИТЬ СЕБЯ

Я попала в клиентскую службу, то есть в самое ядро рекламной сферы. Но аккаунтом я всегда была довольно творческим, поэтому часто подключалась к работе креативного отдела. Мне нравилось вносить свой вклад в создание нового продукта, а не только общаться с клиентами.

А в какой-то момент я услышала от своего друга про MBA. Загуглила, что это такое, нашла грант. И каким-то магическим образом выиграла его. В итоге в 24 года я получила степень и тогда же родила своего первого ребенка. Короче, из декрета я вышла прокаченной, с новым пониманием того, как работает бизнес. Но смелости для открытия своего дела мне тогда не хватало.

Следующая героиня
Предыдущая героиня
Беретарь Екатерина
Основатель
сервиса по выбору агентств NewBiz, сооснователь
MarCom Club
Маргарита Антипова
Алиса Задорожная
Основательница NewBiz Екатерина Беретарь —
о том, как достичь успеха вопреки обстоятельствам
Не решившись открыть собственный бизнес, я начала мечтать о работе в Google. Изучила про компанию всевозможные статьи, книги, и стала просто представлять, как хожу по коридорам корпорации. При этом про IT я ничего не знала — для меня это был какой-то космос. Впрочем, возможно, одного моего чрезвычайного сильного желания в итоге хватило: у нас случился тендер на Google.

Я пыталась вписаться в него всеми правдами и неправдами. Клиент так вдохновил меня, что в итоге я даже сделала сценарий и раскадровку ролика для презентации. Тут важно оговориться, что верхушка нашего агентства тогда состояла из экспатов. И наш креативный директор крайне не любил, когда аккаунты лезли не в свое дело. Так что я с дрожащими руками понесла прототип нашему групп-хеду, который сразу меня успокоил: «Это очень круто. Ролик надо показывать».

В итоге на презентацию взяли и меня, и ролик. У нас был какой-то стратег, который любил всегда быть на первых ролях. И тут как это? Меня хвалят, мне дают шанс презентовать нашу работу. Тогда этот стратег подошел ко мне и сказал: «Ты, Катя, не переживай. Ты справишься. Только подготовься — напиши текст. И защитишь свой слайд».

До этих слов я не то чтобы о чем-то беспокоилась. Но после стала переживать: действительно, это ведь Google, о котором я мечтала. Написание текста вообще меня разобрало, в какой-то момент я просто перестала верить в себя. Мне казалось, что тот стратег просто насмехался надо мной. И вот, заходя в лифт со сценарием в руках, я вспомнила фразу Стива Джобса: «Не позволяй шуму чужих мнений заглушить твой внутренний голос».

Сценарий я выкинула, а себе сказала, что мой слайд будет самым крутым во всей презентации. В итоге представители клиента всю презентацию сидели в компьютерах, но именно на моем слайде они закрыли ноутбуки и уставились на меня. А позже признались, что у них мурашки пошли по телу. Позже наш СЕО говорил мне, что впервые в жизни видел, какой «деловой секс» может устроить аккаунт на встрече.

Надо сказать, что тендер мы тогда проиграли. Но эта история многому меня научила.


В какой-то момент я перешла на работу в качестве директора во французскую компанию Publicis, которую сегодня в России представляет агентство «Родная речь». Мне сразу дали команду и сложный бизнес в клиенты. При этом для нас это был ключевой партнер, с которым все никак не получалось достичь классных результатов.

В итоге я смогла вырастить все показатели по клиентскому сервису с этим клиентом. К нам даже приехал француз из Парижа — взрослый, даже пожилой мужчина. Он тряс меня, целовал и говорил: «Что ты с ними сделала? И сколько тебе лет?» Да, его волновали только два этих вопроса.

Тем не менее внутри компании была токсичная культура. А в какой-то момент человека, которого я считала вообще самым токсичным, поставили во главе. И тогда здравый смысл покинул наши ряды. Работать стало очень сложно, а для меня это была ситуация, с которой я не могла справиться – человек стал переходить все границы. В какой-то момент он прямо нарушил мое личное пространство, и тогда я уже не могла молчать: попросила больше так не делать. Случился скандал, но это был первый раз, когда я выбрала себя.


НАЧАТЬ С НУЛЯ И УЙТИ В ОТРЫВ

Как раз после этого я поняла, что не могу ни минуты продолжать работать в агентстве. Я ушла. Высвободив место для нового, я почувствовала, как у меня появляются новые идеи для развития собственного бизнеса. Так, ориентируясь на опыт Штатов, я знала, что там крайне популярна история с консалтингом по подбору агентств в тендер — Agency Search. Порядка половины тендеров в Европе и США реализуются именно с привлечением этой услуги. Я решила, что смогу развивать и капитализировать ее в России.

Так появился NewBiz. Эту компанию я строю уже восемь лет. В начале приходилось буквально обивать пороги агентств, которые я пыталась привлечь в партнерскую программу. Знакомиться, выстраивать отношения приходилось в холодную, поэтому многие мне отказывали. Тогда даже стало казаться, что история со своеобразным маркетплейсом агентств — изначально провальная для России.

Конечно, сейчас ясно, что это были первые шаги, необходимые при создании паттернов потребления нового B2B продукта. Но в то время для меня куда больше значила изначальная уверенность в том, что эту историю надо делать. К слову, сейчас агентства, которые отказывали мне тогда — наши партнеры, с которыми мы часто коллаборируем. Недавно я поймала себя на мысли: «Неужели у меня получилось сдвинуть все это за 8 лет?».

Несколько лет назад я встретила своего партнера Настю Каримову, с которой мы вместе открыли MarСom Club. Сегодня он помогает мне виртуально управлять социальным капиталом и создает пространства для диалога между агентствами и клиентами.

СЛУШАТЬ ШУМ ЧУЖИХ МНЕНИЙ СЕБЯ
ВЫБИРАТЬ
ДРУГИХ СЕБЯ
ИГРАТЬ ПО ЧУЖИМ СВОИМ ПРАВИЛАМ
Когда я стала предпринимателем, то вообще забила на чужое мнение. Мне нравилось экспериментировать, пробовать новое. Например, пробовала соединять театр и образование, технологии и искусство в разных своих проектах. Но другой предприниматель, нормальный человек, покрутил бы у виска, смотря на мои инициативы: «А где деньги, Зин?».

Действительно, я делала то, что чувствовала, а деньги всегда были на втором плане. Следующий большой вызов для меня — задача трансформировать NewBiz в IT-платформу. В IT я понимаю мало, так что для меня это настоящий челлендж. Но я уверена, что найду правильных проводников в эту историю. Иногда самые трансформационные моменты бывают не очень приятными, но главное, что мы проходим через них и становимся лучше.

Надо сказать, что ощущение, что ты точно знаешь, как надо, доверие к себе и своей интуиции — главная точка опоры для моей уверенности в том, что я иду в правильном направлении.


ВСЕ, ЧТО НУЖНО — УЖЕ ВНУТРИ

Я думала про тему уверенности. И поняла простую вещь: мне важно выспаться, поесть, быть в физически собранном состоянии. Потому что если ты, например, не выспался, что угодно может выбить тебя из колеи.

Мне также помогает внутреннее чутье, которое подсказывает: «Ты точно в правильном потоке». Чтобы быть уверенным, важно оставаться в контакте собой, не изменять себе.

Важная для меня опора — моя семья. У нас с мужем двое детей, мальчик и девочка. А моя мама переехала из Орла и теперь живет рядом с нами, в соседнем подъезде. Как только мама переехала в Москву, я поняла: все, теперь я наконец дома.

Мы с мужем вместе 22 года, поэтому мой самый главный талисман — мое простое золотое обручальное кольцо. Недавно муж подарил мне еще одно кольцо, с бриллиантами — для меня оно тоже очень важно. Можно сказать, что это уже зрелая часть нашей пары. Мне очень нравится, что они разные.

В проекте [УВЕРЕННО] вместе с ювелирным брендом Shameless мы создали необычный браслет, с камнем-цитрином внутри. Камень желтый, а у меня желтые глаза. И часто люди замечают этот цвет летом, когда на радужку попадает солнце. Поэтому и этот желтый камень — абсолютно про меня. Я специально попросила, чтобы его поместили в браслет — как напоминание, что уверенность есть внутри каждого из нас. Но про камень знает только носительница браслета. Такой секретик!

Я считаю, что нужно тебе для успеха, есть внутри тебя. Была такая классная фраза у Моники Белуччи про актерство: когда актер играет роль, он должен разбудить одну из многочисленных спящих красавиц, находящихся внутри него. Мне кажется, что это тоже про уверенность. Вы чувствуете, когда она вам нужна — осталось просто ее разбудить.


Следующая героиня
Предыдущая героиня
Маргарита Антипова
Алиса Задорожная
В коллаборации с ювелирным брендом SHAMELESS мы создали дроп браслетов-тотемов [УВЕРЕННО]. В каждом из них спрятан жёлтый цитрин, видимый только обладателю украшения. Всего один взгляд или прикосновение к браслету напомнит о внутренней силе, уверенности и смелости, которые есть внутри каждого из нас. О том, что ты всегда можешь «вычеркнуть» из своей жизни стыд, сомнения, страхи и сделать уверенный шаг вперёд. О том, что ты выбираешь себя.

Браслет [УВЕРЕННО] уже доступен к заказу на сайте SHAMELESS в трёх вариантах исполнения: из золота, серебра или ювелирного сплава.

Браслет [УВЕРЕННО]
РАССКАЖИ СВОЮ ИСТОРИЮ
И ВЫИГРАЙ ПОДАРОК
Мы приглашаем всех желающих присоединиться к нашему разговору об уверенности и получить шанс выиграть браслет-тотем NEWBIZ x SHAMELESS.
Чтобы принять участие:

◉ Поделись с нами рассказом о том, для чего тебе нужна уверенность прямо сейчас и какие «но» мешают тебе достичь желаемых целей
в работе, творчестве, жизни. Разместить рассказ можно до 20 марта в посте или серии сториз в любой социальной сети c указанием ссылки
на сайт проекта [УВЕРЕННО]: https://newbizservice.ru/uverenno

◉ Подпишись на канал NEWBIZ в Telegram и запусти чат-бот [УВЕРЕННО]. Он попросит тебя поделиться ссылкой на твой пост с рассказом или его скриншотом и присвоит тебе номер участника конкурса.

25 марта мы объявим, какие три истории тронули нас сильнее всего, и отправим в подарок их авторам наши браслеты-тотемы [УВЕРЕННО].

Кроме того, каждый участник розыгрыша получит доступ к 30-дневному трекеру развития уверенности, который мы запустили в рамках нашего проекта. В нём тебя ждут лайфхаки и упражнения, развивающие и прокачивающие твою уверенность и внутреннюю силу. Один день — одно практическое задание, полезная рекомендация или порция вдохновения по теме от героинь нашего проекта.

С подробными условиями конкурса можно ознакомиться здесь.

* продукт компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ