Что вас вдохновляет, помимо работы?

Дмитрий: Мы как-то обсуждали, что в новогодние праздники хочется просто отдохнуть от работы и поиграть в компьютерные игры. Я, например, скачал себе Heroes of Might and Magic 3. Но по факту, времени на это почти нет. Наша работа — это постоянный челлендж, и это само по себе игра.

Как вы находите своих людей?

Дмитрий: Человеку должен быть искренне интересен наш бизнес. Он должен быть увлечен графикой, хотеть развиваться и учиться. Деньги — это мотивация, но не главная. Мы ищем людей, которые готовы привносить в студию что-то свое, делать ее сильнее. И конечно, важны человеческие качества: честность и порядочность. У нас небольшая команда, около 20 человек, и все на виду.

Какой проект вы считаете своей визитной карточкой?

Дмитрий: Сложно выбрать один, потому что каждый следующий проект лучше предыдущего. Но я бы выделил проект для «Кезского сыра», где мы разработали и анимировали персонажа — домовенка. Это был наш первый коммерческий проект с персонажем в нейросетях, и он привлек к нам много внимания и новых клиентов. Также знаковым был проект для BBDO и крупного производителя кормов для животных, где мы создавали котов и собак в нейросетях. И конечно, проекты для «Яндекса». Совсем недавно мы участвовали в большом запуске «Алиса AI», для которого сделали 60-секундный ролик при помощи ИИ.
Как клиенты воспринимают работу с AI? Есть ли сложности?

Дмитрий: Всем приходится учиться — и нам, и клиентам. Но в целом все готовы это делать. Тема новая, и все хотят быть на волне. Нейросети — гибкий инструмент, который позволяет быстро вносить изменения, что, с одной стороны, расслабляет, а с другой — может затягивать процесс. Есть клиенты, которые сами активно разбираются в технологиях, как, например, «Яндекс». С ними у нас получается отличный «перепас», потому что они понимают процесс изнутри. Но есть и консерваторы, которые пока предпочитают классические съемки.


Как рождаются концепты в вашей студии?

Дмитрий: Эта задача лежит на плечах наших двух инхаус-арт-директоров Алексея и Александра. Иногда мы устраиваем между ними внутренние питчи. Они пишут тритменты, придумывают концепты, а команда нейро- и CG-артистов помогает им, накидывая поле идей. С появлением AI скорость концептинга выросла в разы. Например, недавно мы за один день сделали около 10 вариантов анимированного персонажа для клиента, что еще год назад было бы невозможно.


Какой метафорой можно описать атмосферу в команде?

Дмитрий: Я бы сравнил нас с кухней McDonald’s в час пик. У нас всегда интенсивная работа, всё горит. Но при этом, в отличие от бездушного конвейера, для нас очень важны люди. Мы выстраиваем четкий пайплайн, где каждый проект проходит одни и те же этапы, и мы постоянно подкручиваем настройки, чтобы работа над каждым следующим проектом шла четче и быстрее. У нас строгая дисциплина, но при этом суперчеловеческое отношение к каждому члену команды.
Студия Ambition работает на рынке компьютерной графики и визуальных эффектов с 2022 года. За это время они успели поработать с такими крупными клиентами, как Яндекс, ВК, ВТБ, FONBET, AVITO, ЦИАН, OBI и стать одними из пионеров в использовании нейросетей в коммерческих проектах. Мы поговорили с основателем студии Дмитрием, а также с его партнерами Сергеем и Ярославом о том, как технологии меняют креативную индустрию, в чём их главная суперсила и почему они сравнивают свою работу с кухней McDonald’s.


С чего началась история Ambition? Как появилась идея создать студию?

Дмитрий: Ambition родилась в результате трансформации нашего предыдущего проекта — Creative House B4. Мы занимались креативом, продакшеном и имели небольшую постпродакшн-студию. Но в 2022 году стало понятно, что эта модель больше нежизнеспособна. Мы решили сфокусироваться на одном направлении — компьютерной графике. У нас уже были команда, оборудование и софт. Мы объявили рынку, что больше не являемся конкурентами ни агентствам, ни продакшенам, и предложили сотрудничество. За 3 года мы еще больше сузили фокус, сконцентрировавшись на full-CG-проектах с добавлением AI. В настоящее время AI становится самостоятельным направлением с добавлением CG.


В чём ваша главная магия, ваша суперсила? Что вы делаете такого, чего не делают другие?

Дмитрий: Мы долго искали свое уникальное торговое предложение. Изначально мы делали ставку на сервис: мы студия «без трудностей», с которой комфортно работать, и которая всегда доводит проекты до результата. Но если говорить о настоящей уникальности, то она в людях и в комбинации наших пайплайнов. Мы одни из немногих, кто эффективно скрещивает классический CG и нейросети. Это позволяет нам делать проекты быстрее и ярче: 98% проектов завершено в срок, а клиенты говорят об их эффективности.

Сергей: Я бы выделил три ключевых момента. Во-первых, это наш опыт в рекламной индустрии. Дима сам был продюсером в Ogilvy&Mather и прекрасно понимает рынок и потребности клиентов. Во-вторых, это отлаженные бизнес-процессы, благодаря которым работа с нами выглядит понятной и предсказуемой. И в-третьих — это наша внутренняя команда, в которой есть уникальные специалисты, что позволяет нам быть уверенными в качестве нашего продукта.


Чем команда для AI-производства отличается от команды съемочного продакшена?

Дмитрий: Команда для AI-производства очень похожа на команду для CG-производства. В ней есть продюсер, арт-директор, AI-дженералисты и супервайзер. Если сравнивать со съемками, то здесь тоже может присутствовать режиссер, особенно если клиенту важны его уникальный взгляд и идеи. Однако такие традиционные цеха, как художественно-постановочный, грим, костюм уходят в прошлое. Глобально, с задачами режиссера в большинстве AI-проектов может справиться и арт-директор.

Дмитрий Никоноров, сооснователь студии Ambition

Сергей Кирьянов, исполнительный директор
Как вы видите роль студии через 5 лет?

Дмитрий: Я верю в комбинацию пайплайнов CG и AI. Также я верю в эпоху AI-агентов. Они не заменят людей, но станут незаменимыми ассистентами, которые возьмут на себя рутинные задачи и позволят продюсерам и креаторам заниматься тем, что они любят и умеют лучше всего. Студии будут наполнены AI-агентами, которые помогут нам делать работу быстрее и эффективнее.

Если бы вам нужно было донести одну главную мысль о вашей студии, что бы это было?

Дмитрий: Мы делаем графику для рекламы с помощью AI и CG. У нас прекрасная AI-native команда, два классных арт-директора, перманентный R&D и лучшие клиенты. Мы смотрим в будущее с оптимизмом.

ЕСЛИ CG&AI PRODUCTION, ТО ПОДОЙДЕТ AMBITION
УЖЕ ДОСТУПНО НА ПЛАТФОРМЕ NEWBIZ