Как выглядит типичный сотрудник INET?Кристина: Это порядочный, честный и открытый человек без второго дна. Он готов не только учиться, но и привносить в компанию что-то новое, расширять нашу экспертизу. И главное — у него должны гореть глаза. Научить хард-скиллам можно, а вот энергии, желанию развиваться и вести за собой команду — нет.
Ярослав: Я бы добавил умение быть честным. Например, честно сказать: «Я этого не знаю, но хочу изучить». В эпоху, когда всё можно загуглить, это особенно ценно. Мы ищем людей с развитыми софт-скилами — тех, кто понимает с первого раза, задает правильные вопросы и обладает логическим мышлением.
Как изменится роль агентства через 5 лет? Руслан: Мы движемся от компании, оказывающей услуги, к сервисно-продуктовой компании. У нас уже есть свои собственные проекты для рынка, например сервис по автоматизированной маркировке рекламы SmartErid.
Мы разрабатываем B2E-платформы для систематизации внутренней мотивации и развития сотрудников, считаю это большим трендом на рынке, на котором есть нехватка кадров, — и гораздо эффективнее развивать своих сотрудников: стоимость найма продолжает расти.
Кроме того, мы активно инвестируем в направление кибербезопасности. Защита персональных данных становится всё важнее — мы очень внимательно относимся к любым данным наших клиентов. Второй год подряд мы получаем международный сертификат по кибербезопасности Cybervadis (основанный на ISO27001), к тому же мы являемся операторами персональных данных в Минцифры.
Если бы нужно было донести одну главную мысль о вашем агентстве для всех маркетологов, что бы это было?Кристина: INET — это умное агентство диджитал-коммуникаций с вами в команде. Мы поможем в достижении любых диджитал-целей с человеческим подходом. Мы работаем на рынке более 18 лет и обладаем экспертизой в вебе, SEO, брендинге, креативном дизайне, контенте и видео-продакшене.
ЕСЛИ WEB-DIGITAL, ТО ПОДОЙДЕТ INETУЖЕ ДОСТУПНО НА ПЛАТФОРМЕ NEWBIZ Расскажите о бренде, который кардинально изменился благодаря вашей работе.
Ярослав: В 2016 году к нам обратилась компания L’Oréal. Их контентный проект о макияже Makeup.ru не показывал желаемых результатов. Мы провели аудит, нашли точки роста и за 2 года вывели проект на первое место в нише с посещаемостью 20 миллионов уникальных пользователей в год. Практически вся аудитория, интересующаяся темой бьюти в России, проходила через этот портал. Мы отвечали за SEO, техническую разработку, дизайн и быструю загрузку страниц, что было критически важно для такого высоконагруженного проекта.
Были ли случаи, когда скептически настроенный клиент становился вашим фанатом?
Кристина: Да, самый яркий пример — один из наших технологических гигантов (NDA). Мы начали работать с ними в 2022 году по веб-лендингам для направлений музыки и кино, чтобы выйти на быстрые темпы реализации в крайне сжатые сроки работы. Мы пересобрали команду и процессы специально под клиента. Переломным моментом стал проект NDA. Мы с нуля создали его за неделю, несколько раз перерисовав дизайн. Этим мы утвердили репутацию в клиенте и поставили такие проекты на поток. Теперь, когда у нашего горячо любимого клиента «горят сроки», они приходят к нам. Мы уже шутим, что нас можно называть агентство ASAP, но это, конечно же больше шутка, так как мы стараемся в коллективе соблюдать work/life balance.
Как в агентстве рождаются гениальные идеи? Это хаос мозговых штурмов или тихое озарение?
Ярослав: Гениальные идеи — это не результат хаоса. Это итог долгого обдумывания. Ты живешь с задачей, она постоянно на фоне, и в какой-то момент, наткнувшись на новость или исследование, ты понимаешь: «Вот оно!». Например, наши подходы к созданию семантики для SEO-проектов. Это не было озарением — это результат многолетней кропотливой работы. Мы научились находить поисковые запросы, которые упускают конкуренты, и создавать такие ТЗ, по которым экспертам приятно писать. В итоге наши статьи получают в 2-3 раза больше органического трафика.
Руслан: Лучшие идеи рождаются из глубокого погружения. Когда мы начинаем работать с новым брендом для меня важно его «пощупать»: я стараюсь купить всю линейку продукции, пробую, чтобы понять, чем живет бренд и действительно ли это качественный продукт. Мы стремимся стать для клиента настоящей in-house-командой.
Кристина: Магия происходит, когда есть четкое понимание бизнес-задачи и ты ставишь себя на место целевой аудитории. Когда ты пытаешься понять, как бы ты хотел, чтобы бренд с тобой коммуницировал, и накладываешь это на свою экспертизу — рождаются самые эффективные решения.
Какой метафорой можно описать атмосферу в команде?
Ярослав: Я представляю себе поляну, на которой много уютных пещерок. Каждый сидит в своей, думает, работает. А в центре — костер, к которому все выходят для обсуждений и встреч. Это процесс перехода от индивидуальной работы к коллективной.
Кристина: Моя метафора — жонглер. Под каждую задачу мы собираем команду из разных департаментов, как жонглер выбирает нужные инструменты для своего номера. Это умелое балансирование ресурсами.
Руслан: Мы пытаемся структурировать творческий хаос и найти свой путь. Мы не берем готовые решения, а проживаем каждый процесс самостоятельно. Когда нам понадобился PR или отдел продаж, мы изучали, пробовали, набивали шишки получая опыт и адаптировали под себя. Мы создаем свою «атмосферу», свое внутреннее сообщество, со щепоткой семейственности.
Какой проект вы считаете своей визитной карточкой?
Руслан: Я горжусь нашими федеральными медицинскими платформами, которые мы разрабатываем уже более 6 лет. Это проекты для фармацевтов и врачей — педиатров, онкологов. Мы развивали их с нуля. Это не просто обучающие порталы, мы проводим там обсервационные исследования: врачи загружают данные пациентов до и после лечения, что позволяет накапливать уникальную информацию. Эти проекты помогают повышать качество консультирования в аптеках и эффективность лечения по всей стране.
Мы отвечаем при разработке проекта за всё: от дизайна и технической разработки до его последующей поддержки и развития. Нам нравится, что в этих проектах мы можем быть частью чего-то большего, важного и нужного людям, работать в большой коллаборации с клиентом в максимальном погружении, чувствовать, что мы партнеры и мы несем полною ответственность за результат.
Агентство INET работает на дижитал-рынке с 2006 года. За это время небольшая интернет-студия, основанная студентами, выросла в компанию, которая реализует проекты для L'Oréal, Nutricia, «Черноголовки» и других крупных брендов.
Мы поговорили с основателем агентства Русланом, директором клиентского сервиса Кристиной и руководителем SEO-департамента Ярославом о том, как им удается сочетать экспертизу с человеческим подходом, в чём магия их работы и почему они готовы часами спорить о кандидатах на собеседованиях.
С чего началась история INET?
Руслан: История началась не с сумасшедшей идеи, а с моего увлечения созданием сайтов. Это было хобби, которое переросло в нечто большее. В 2006 году, будучи студентом, я понял, что хочу попробовать сделать что-то свое. У нас не было мыслей о деньгах или ответственности — только желание самореализации. Я кинул клич в институте, и так собралась первая команда: верстальщик, программист, дизайнер и я в роли менеджера.
Название INET — это не просто про «интернет». Частица i — это «я», а net — «сеть». Идея была в том, чтобы через нашу сеть объединять клиентов с их аудиторией. Мы с самого начала хотели делать что-то полезное для общества.
В чём ваша главная суперсила? Что вы делаете такого, чего не делают другие?
Кристина: Наша суперсила — это диджитал-услуги с человеческим лицом. У нас сильный технический бэкграунд и команда экспертов, но главное, что отмечают клиенты, — это подвижный, клиентоориентированный сервис. Мы не работаем по модели «заказчик— исполнитель». Мы разделяем ответственность за проект 50 на 50, работаем в синергии. Это настоящий партнерский подход на который мы всегда стараемся выйти с клиентом. Наша цель в работе — это рост отношений с клиентом «заказчик + исполнитель» в «партнер + партнер», и это не просто слова.
Ярослав: Я бы добавил принцип: «Делать для клиента как для себя». Это часть нашего культурного кода. Мы относимся к бюджету проекта так, как если бы это были наши собственные деньги, и стремимся потратить его максимально эффективно.
Какие три главные ценности лежат в основе вашей работы?
Кристина: Честность, эффективность и прозрачность всех процессов.
Руслан Миняжетдинов, основатель INET
Кристина Маркина, директор клиентского сервиса
Ярослав Домбровский, руководитель SEO-департамента