Расскажите историю одного бренда или продукта, который благодаря вашей работе изменился кардинально. Не только в цифрах, но и в восприятии аудитории.
Илья: Один из сильных кейсов — работа с Renault. Мы занимались управлением репутацией и мониторингом отзывов.
Когда компания запустила локальную сборку Duster и Logan, мы начали отслеживать реальные сообщения владельцев на форумах и в соцсетях. Замечали повторяющиеся поломки, анализировали их, собирали в отчеты и передавали на завод.
Результат — инженеры действительно вносили изменения в конструкцию, и новые партии машин выходили уже без этих дефектов. Потом мы возвращали информацию в комьюнити: показывали фотографии, рассказывали, что именно изменилось.
Это была настоящая обратная связь между брендом и пользователями. Renault реально слушали людей, улучшали продукт. Это лучшая демонстрация того, как должен работать бренд с репутацией.
Был ли в вашей практике случай, когда скептически настроенный клиент стал вашим главным фанатом? Как вам удалось его «обратить»?Владимир: Почти каждый наш кейс — это история превращения скептика в фаната. Если клиент не сомневается, значит, он не вовлечен.
Самый яркий пример — проект с Cool Cola. Мы придумали для бренда персонажей Акулу и Коалу. Клиент долго сомневался, год не решался их запускать. Но когда пришло время нового промо, мы убедили их рискнуть.
Мы показали, что маскоты действительно полезны бренду. Люди охотнее доверяют бренду, если у него есть эмоциональный персонаж. Провели анализ, показали культурные отсылки (от «Рика и Морти» до современных мемов). И клиент поверил.
В итоге появились яркие банки напитка, которые просто невозможно было не заметить на полке. И клиент теперь сам главный фанат этих героев.
Какого человека вы ищете в свою команду? Талант, упорство, особый склад ума — что главное?Павел: Когда я выбираю людей в команду, я прежде всего смотрю на мотивацию. Компетенции можно развить, но внутренний интерес, вовлеченность, любопытство — супер сложно. Важно, чтобы у человека горели глаза, чтобы он хотел расти, хотел разбираться. Лучше взять мотивированного новичка из неизвестного вуза, чем уставшего в двадцать звёздного выпускника МГИМО. Агентство — это место для тех, кому интересно.
Есть ли в вашем агентстве уникальная традиция или ритуал (например, «пятничные разборы полетов», совместные походы в кино на арт-хаус, особая система мотивации)?Илья: В минском офисе у нас есть традиция — еженедельные походы на квизы «Мозгобойня». Мы начали это еще в 2015-м, потом сделали перерыв и пару лет назад возобновили. Это и тимбилдинг, и способ держать мозг в тонусе.
Какое одно слово или фраза лучше всего описывает атмосферу в вашем агентстве? Например, «сплоченный хаос», «сфокусированная энергия», «творческая лаборатория»...Павел: Если описать атмосферу агентства одним словом — это семья.
У нас теплые, доверительные отношения, все на «ты», можно подойти к любому и поговорить. Да, мы диджитал-агентство и часто работаем онлайн, но это чувство близости сохраняется. Когда встречаемся офлайн, ощущение, будто видишь старых друзей, а не коллег.
Даже те, кто уже ушел, остаются частью нас: есть сообщество Fistashki X, где общаются бывшие сотрудники. Мы дружим, встречаемся, приглашаем друг друга на свадьбы. Это редкость для агентского рынка, но у нас так было всегда — и это, пожалуй, лучшая характеристика нашей культуры.
«Идеальный клиент»: С каким клиентом вы работаете лучше всего? Что это за тип взаимоотношений: «заказчик —исполнитель» или «со-авторы и партнеры»?Павел: С клиентами у нас формат партнерства и соавторства. Любой клиент для нас — изначально не «идеальный» или «неидеальный», а нормальный, мы исходим из того, что он эксперт в своем бизнесе, а мы — в нашем. Главное — взаимное уважение и готовность слушать. Лучшие проекты всегда рождаются с теми, кто открыт к новому, кто не боится пробовать, спорить, искать.
Мы исторически работаем с лидерами рынка — с теми, кто двигает индустрию вперед. Мы умеем предлагать решения чуть раньше остальных, видеть новые технологии, инструменты, инфлюэнсеров. Это дает нашим клиентам преимущество: они первыми пробуют то, что через год станет нормой. С такими клиентами мы растем вместе.
«Вызов будущего»: Как вы думаете, как изменится роль агентства через 5 лет? И как вы уже готовитесь к этому будущему?Павел: Если говорить о будущем, то роль агентства будет меняться. С ростом влияния платформ и развитием ИИ классическая модель «агент — исполнитель» постепенно уйдет. Многие бренды уже строят in-house-агентства, а значит, нам нужно эволюционировать. Мы видим будущее в стороне продуктов и технологий.
Агентство станет хабом, где рождаются интеллектуальные решения. Мы уже движемся туда — инвестируем в продукты на стыке коммуникации и ИИ, как, например, AIRIS в области репутационного анализа. Это масштабируемые технологии, в основе которых человеческий интеллект. Мы остаемся агентством, но превращаемся в интеллектуальный продуктовый центр, который выводит новые инструменты на рынок.
На самом деле, всё то же, с чего мы начинали в 2009 году. Мы снова находимся в нужное время и в нужном месте.
Владимир: Если посмотреть на последние 15 лет, роль агентства не изменилась. Мы всё еще должны предлагать лучший сервис и комплексное решение. Но меняется скорость.
Благодаря технологиям мы стали в разы продуктивнее. То, на что раньше уходили недели, сейчас занимает часы. Мы уже используем AI для тестирования креативов и генерации визуалов.
Мы создали собственный инструмент для оценки эффективности креатива. Он анализирует реакцию аудитории по портретам ЦА и коммуникативным паттернам. По сути —показывает, насколько креатив попадает в людей.
Но готовиться к будущему специально бесполезно. Это прямой путь к тревожности:) Надо уметь быстро адаптироваться к настоящему — и именно в этом наше главное конкурентное преимущество.
Если бы вам нужно было донести одну главную мысль о вашем агентстве до всех маркетологов, что бы это было? Это может быть не про качество, а про подход, философию или отношение.Павел: Мы верим, что креатив — это не только про идеи, но и про эффективность. Поэтому в нашей философии нет разрыва между творчеством и цифрой, между эмоцией и результатом. Мы следим за трендами, тестируем технологии и всегда думаем, как всё это применить с пользой для клиента.
ЕСЛИ DIGITAL, ТО ПОДОЙДУТ FISTASHKIУЖЕ ДОСТУПНО НА ПЛАТФОРМЕ NEWBIZ