Может, вспомните историю преображения, когда клиент кардинально изменился благодаря вашей работе?Дмитрий: Таких кейсов много, когда растут бренд-метрики или продажи. Во многих случаях, когда мы говорим о росте бренда и его характеристик, это скорее не «история», а путь длиной в несколько лет, состоящих из кропотливых каждодневных усилий всей нашей команды вместе с клиентом. Из тактических примеров можно привести пример нашего инструмента Verba, который анализирует десятки тысяч роликов в категории с точки зрения вербального содержания. Например, клиент жалуется, что метрика «быстрый интернет» падает, хотя ролик не сильно изменился. Мы в течение часа выдаем анализ: раньше визуальный ряд ролика был похож на текущий, но в нём было еще и устное упоминание «быстрый интернет», сейчас — только визуальный ряд и текст, но пропало устное упоминание, и в связи с этим эта метрика бренда ухудшается. Или клиент говорит, что промо ролик перестал показывать прошлую эффективность. Мы показываем: раньше в его категории процент промо роликов был 20%, сейчас — 60%, ваше сообщение просто теряется в общем «шуме» категории. Это помогает клиенту корректировать коммуникацию и добиваться результатов.
Елена: Мы также гордимся развитием бренда нашей компании, и сейчас у нас самая высокая оценка на HeadHunter среди медийных групп. Если раньше мы больше работали над проектами внутри, то сейчас готовы показывать нашу внутреннюю кухню: с удовольствием принимаем участие в HR-конкурсах, премиях и фестивалях, а также рассказываем о реализованных проектах на конференциях. Помимо этого, запустили новый проект MI People, который создает больше прозрачности о нас во внешней среде. Хочу поделиться еще одним примером преображения HR-бренда. Наш опыт показывает, что счастье работодателя — в счастливых сотрудниках, которые могут быть эффективными, только когда регулярно и качественно отдыхают. Мы формируем новый взгляд на заботу о благополучии сотрудников — в тестовом режиме запустили проект, связанный с дальнейшим переходом на четырехдневную рабочую неделю. Это дает дополнительные возможности и время для отдыха, что положительно влияет на общее состояние нашей команды и, конечно, бизнес-метрики.
Как вы организуете процесс, чтобы сотрудники были на острие трендов, не пропускали новинки, вдохновлялись и кросс-опылялись?Елена: У нас много направленных на это инициатив. Один из проектов для обмена опытом — фестиваль MI Awards, на котором сотрудники представляют свои кейсы по реализованным за год проектам, делятся ценными советами и инсайтами, чтобы вдохновить остальных сотрудников на поиск новых и нестандартных решений. По итогам конкурса награждаем авторов самых ярких и эффективных решений. Это про признание, ценность, вклад в общий результат и возможность поделиться итогами своей работы. Также у нас есть уникальная программа менторинга MI Way, в рамках которой топ-менеджеры и руководители выступают наставниками и проводят комплексную работу с запросами сотрудников. За почти 4 года работы программы 24 ментора и более 240 менти стали ее участниками, и такой формат обмена опытом получает высокую оценку. Помимо этого, мы проводим регулярные сессии для обмена экспертизой между всеми сотрудниками и для отдельных команд по запросу, а также используем внутреннюю платформу развития. Неотъемлемой частью нашей корпоративной культуры являются планы развития, которые составляются в начале каждого года. Их выполнение, а также результаты работы за год влияют на премии и карьерный рост. Эта прозрачная система мотивации задает карьерную траекторию и стимулирует сотрудников к постоянному развитию.
Расскажите, кто такой ваш человек, «медиа-инстинктовец»? Какими качествами он обладает?Елена: Мы стараемся быть прозрачными и честными в работе с людьми. На регулярных конференциях с топ-менеджерами сотрудники могут задать любой вопрос. Однажды нас спросили: «Что вас бесит в сотрудниках и что вы цените?». Мы провели исследование среди руководителей, и с большим отрывом на первом месте оказались ответственность и целеустремленность. На втором — вовлеченность, когда сотрудник увлечен своей работой, стремится выполнить задачи на максимум. Также ценятся структурированное мышление, критический подход, логика и умение работать в команде, быть открытым к диалогу. Эти компетенции помогают договариваться, находить решения и добиваться стабильно высокого качества работы.
Какой ваш идеальный клиент? С кем вам работается лучше всего?Дмитрий: Идеальный клиент видит в нас не просто подрядчика или медийное агентство, а партнера, с которым можно расти. Он открыт к обмену данными, готов находить общие решения, чтобы мы помогли не только эффективно потратить рекламный бюджет, но и увеличить его бизнес. Это партнерские отношения, а не просто «заказчик — исполнитель».
Как вы думаете, изменится ли роль агентства через 5 лет и как вы готовитесь к этому будущему?Дмитрий: Агентство всегда следует за потребителем. Технологии меняются, появляются новые форматы и платформы, рынок трансформируется. Мы сами были, есть и будем потребителями и понимаем, как это работает и что нужно делать с точки зрения рекламы, чтобы эффективно донести сообщение нашего клиента до потребителей его продукта или сервиса. Наша задача — четко понимать целевую аудиторию бренда: чем она живет, как покупает, где находится — и использовать текущий медийный ландшафт. В пятилетней перспективе будет дальнейшая цифровизация, усиление электронной коммерции, повсеместное внедрение искусственного интеллекта. Но как я говорил в начале, мы сначала думаем о естественном интеллекте. Технологии — это инструмент, а основа — люди и их идеи.
Расскажите о ритуалах в вашем агентстве, которые формируют корпоративную культуру и транслируют ценности.Елена: У нас есть устоявшиеся традиции. Поскольку нас много, одного общего хобби быть не может. Например, Дима обожает хоккей, но я на коньках еле стою. Тем не менее мы поддерживаем общность через клубы по интересам — книги, путешествия, рисование, гейминг, кулинарию, кино, группы для родителей и владельцев животных. Сотрудников также объединяет участие в CSR-повестке: сажаем вместе деревья, помогаем нескольким приютам для животных, проводим ежегодную новогоднюю ярмарку в поддержку фонда «Старость в радость». И конечно, не могу не упомянуть сотрудничество с фондом «Дети наши», которое длится вот уже почти 14 лет. Вместе с сотрудниками фонда, а также репетиторами, психологами и другими специалистами помогаем детям-сиротам и детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, получить шанс на достойное будущее. Еще одна традиция — регулярные встречи с топ-менеджерами, на которых мы делимся новостями и открыто отвечаем на вопросы сотрудников. Появляются и новые традиции. Например, в этом году запустили Team Challenge, когда сотрудники объединяются в команды и в течение месяца выполняют сплачивающие задания, от совместных завтраков до спортивных активностей. Одна команда лепила пельмени прямо на рабочей кухне! Это весело и объединяет.
Если бы вам нужно было донести одну главную мысль о вашем агентстве до всех маркетологов и потенциальных клиентов, что бы это было?Дмитрий: Если вы доверите нам свой бизнес, будьте уверены, что большая команда специалистов будет каждый день думать, как сделать ваш бизнес лучше, и делать это искренне.
ЕСЛИ MEDIA, ТО ПОДОЙДЕТ MEDIA INSTINCT GROUPУЖЕ ДОСТУПНО НА ПЛАТФОРМЕ NEWBIZ