10.02.2025

Digital, CRM, event и еще 14 типов рекламных агентств. Чем они занимаются?

ПРАКТИЧНО | РЕКО
Современный рынок рекламных агентств готов предложить решение на любой запрос и бюджет. Сделать проект мечты вполне реально, но главное — знать, к кому за ним идти. Типов рекламных агентств несколько десятков, и чтобы разбираться по крайней мере в основных было удобнее, мы составили гид. Он поможет точно определить, какое агентство нужно именно вам.

Рекламное агентство полного цикла

Как работает: Рекламные агентства полного цикла оказывают комплексные услуги, используя и традиционные, и цифровые инструменты продвижения. Работу над рекламной кампанией они берут полностью на себя, так что вам как клиенту нужно будет заботиться только о том, чтобы преждевременно давать агентству всю необходимую информацию и не отказываться от всестороннего сотрудничества. Взамен вам предоставят всестороннее продвижение, в рамках которого разные каналы будут направлять друг друга.

Агентства полного цикла разрабатывают рекламные кампании от начала до конца: от анализа потребностей клиента до внедрения и отслеживания результатов. Услуги включают телевизионную рекламу, создание контента, управление социальными сетями, SEO, PR, графический дизайн, медиапланирование и веб-разработку.

Многие агентства полного цикла привлекают сторонних подрядчиков из проверенной базы, таким образом избавляя вас от задачи искать новых партнеров для разных целей. При этом сбор данных об эффективности рекламных кампаний в агентства также берут на себя.

Кому подойдет: большим компаниям с крупными рекламными бюджетами и потребностью во всестороннем освещении.

Запустите подбор агентства бесплатно!

NewBiz - бесплатный сервис для уверенного выбора исполнителя в сфере рекламы и маркетинга, основанный на статистических данных.

Digital-агентства

Как работает: Интернет живет по особым законам, и на рынке давно есть те, кто занимаются именно их изучением и подчинением. Рекламные digital-агентства гарантируют успешное продвижение в онлайн-среде. Они обеспечат продвижение вашего сайта благодаря оптимизации уже существующих страниц и наполнению новых, комплексному контент-маркетингу, SEO, SMM, созданию email-рассылок. Самое главное — всех их действия направлены на генерацию лидов.

Практически любую услугу, которую предоставляет digital-агентство в пакете, можно приобрести у других, специализирующихся конкретно на ней агентств. Другой вопрос в том, что агентства цифровой рекламы предложат полноценное решение, которое пусть и будет дороже, но точно решит все задачи сразу.

Кому подойдет: компаниям, которые уже закрепились на рынке офлайн-рекламы, но заинтересованы в расширении аудитории с помощью интернета.
Узнайте больше о том, как выбрать digital-агентство

Традиционные рекламные агентства

Как работает: Мы все еще ездим на работу, иногда читаем газеты и замечаем объявления в метро. То же самое касается и наших покупателей. Размещением на наружных площадках, в печати (не интернет-СМИ) и телевидении занимаются традиционные рекламные агентства.

Кому подойдет: новые компании, заинтересованные в локальном продвижении в своем регионе.

Брендинговые агентства

Как работает: Брендинговое агентство разработает логотип, слоган, фирменную палитру и другие детали, которые сделают рекламу и образ вашей компании запоминающимся, понятным, ярким. На первый взгляд задачи этого агентства кажутся необязательным, но когда речь идет об уровне федеральном продукта, во многом именно брендинг позволяет потребителю выбрать вас, а не конкурентов.

Кому подойдет: новым компаниям, претендующим на лидирующие позиции; компаниям, проходящим ребрендинг.
Узнайте больше о том, как выбрать брендинговое агентство

PR-агентства

Как работает: В отличие от прочих рекламных агентств, пиар-агентства не занимаются прямой рекламой. Их задача — создание и поддержание определенного имиджа клиентов, генерация инфоповодов и привлечение новой аудитории к бренду.

Они организуют пресс-конференции, пишут статьи и пресс-релизы, проводят кризисное управление и благотворительные кампании. Их основная задача — выстраивать эффективную коммуникацию с общественностью, средствами массовой информации и партнёрами на всех уровнях, порой включая и государственный.

Кому подойдет: компаниям и персонам, заинтересованным в поддержании узнаваемости бренда и медиа-раскрутке

CRM-агентства

Как работает: CRM-агентства оптимизируют коммуникацию между бизнесом и его клиентами. Они анализируют данные, сегментируют аудиторию и выстраивают персонализированные стратегии взаимодействия через email, SMS, пуш-уведомления и другие каналы. Это помогает улучшить клиентский опыт и увеличить лояльность.

Кому подойдет: компаниям, которые работают над запуском или улучшением своего продукта для пользователей.

Креативное агентство

Как работает: Агентство креативной рекламы в идеале создают продукт, который целевая аудитория не сможет забыть. Что мы имеем в виду? Практически все, что угодно. Креативные агентства могут заниматься и наружной рекламой, и видеоконтентом, и нативными размещениями. Их задача — предложить клиенту то, что точно удивит даже постоянных клиентов компании-заказчика. Но и бюджеты, которые запрашивают креативные агентства, едва ли можно назвать экономичными.

Кому подойдет: крупным клиентам, у которых есть бюджеты на масштабные рекламные кампании и достаточно репутационного капитала для экспериментов, плюс есть потребность в расширении охватов.
Узнайте больше о том, как выбрать креативное агентство

Event-агентства

Как работает: Event-агентства организуют и проводят мероприятия: презентации, шоу, корпоративные праздники, конференции. Они занимаются как креативной частью, так и техническим обеспечением событий, что делает их незаменимыми для компаний, стремящихся укрепить свой имидж или привлечь внимание аудитории.

Кому подойдет: бизнесам, которые планируют проведение офлайн-мероприятий, но не имеют достаточных внутренних ресурсов или опыта.
Узнайте больше о том, как выбрать event-агентство

Агентства контент-маркетинга

Как работает: Контент-агентства специализируются на создании текстов, видеороликов, фотографий и другого медиа-контента для продвижения в интернете. Их работа включает разработку контент-стратегии, создание материалов и их распространение на выбранных площадках.

Кому подойдет: компаниям, которые хотят привлечь новую аудиторию через конкретные медиа, но не имеют внутренних специалистов для создания контента.

Агентства видеопродакшна

Как работает: Люди постоянно потребляют видеоконтент, причем как совершенно разных форматов. В агентствах видеопродакшена знают, как оптимизировать его производство и получить максимум выгоды от минимума вложений. Фактически это продюсерские центры, которые занимаются съемками, монтажом и размещением контента. Их услуги востребованы для продвижения на YouTube, социальных платформах и корпоративных мероприятиях. Видео помогает брендам увеличить охват и лучше донести ценности компании до аудитории.

Кому подойдет: компаниям, которые хотят выйти на широкую аудиторию или вовлечь уже имеющихся на каналах потребителей.
Узнайте больше о том, как выбрать агентство видеопродакшена

Агентства инфлюенс-маркетинга

Как работает: Эти агентства фокусируются на работе с лидерами мнений для продвижения брендов в социальных сетях. Они подбирают инфлюенсеров, разрабатывают рекламные концепции, ведут коммуникацию с исполнителями или их представителями, а в конце оценивают эффективность кампаний.

Кому подойдет: брендам, работающим с молодой аудиторией

SMM-агентства

Как работает: Современные потребители часто основывают свои предпочтения на эмоциях, привязанностях, обычаях. А те, в свою очередь, легко поставлять и формировать через соцсети. SMM-менеджеры отвечают за создание крепкой связи между пользователем и брендом: они формируют контент для разнообразных социальных сетей, управляют аккаунтами брендов, настраивают таргетированную рекламу для привлечения аудитории на паблики и сообщества для последующего увеличения продаж.

Кому подойдет: тем, кто делает ставку на стратегическое общение с аудиторией и формирование гармоничного образа в соцсетях.
Узнайте больше о том, как выбрать SMM-агентство

Performance-агентства

Как работает: Performance-агентства нацелены на результативность рекламных кампаний. Они используют аналитику, А/В тестирование и оптимизацию бюджета, чтобы обеспечить максимальную рентабельность вложений.

Кому подойдет: компании, которым важны конкретные показатели рекламы, ее эффективность.

Агентства таргетированной рекламы

Как работает: Агентства таргетированной рекламы разрабатывают стратегии и контент для привлечения узко сегментированной аудитории. Они используют демографические, географические и поведенческие данные для настройки рекламы в социальных сетях и маркетплейсах, что особенно эффективно для роста продаж и вовлеченности.

Кому подойдет: компаниям, которым необходимо привлечь ЦА на сайт или страницу конкретного продукта.

Контекстное рекламное агентство

Как работает: В отличие от предыдущего типа агентств, агентства контекстной релкамы нацелены не на признаки выбранной ЦА, а на то, что ищет каждый конкретный пользователь. Задача этих специалистов — разместить рекламу нужного продукта на конкретном сайте или группе сайтов, на которые скорее всего может забрести пользователь, ищущий определенный товар. Агентство контекстной рекламы гарантирует, что продукт, который он в итоге предпочтет, будет продуктом их клиента.

Кому подойдет: компаниям, которые хотят увеличить конверсию на собственном сайте, повысить число продаж.
Узнайте больше о том, как выбрать агентство контекстной рекламы

SEO-агентства

Как работает: SEO-агентства работают над улучшением видимости сайтов в поисковых системах. Они проводят исследование ключевых слов, оптимизацию контента, настройку технических аспектов и создание ссылок, что способствует увеличению органического трафика и позиций сайта в поисковой выдаче.

Кому подойдет: компаниям, у которых уже есть работающие сайты, но нет достаточной конверсии.

Агентства маркетинговых исследований

Как работает: Многие маркетинговые исследования сегодня доступны для покупки онлайн, но часто владельцам конкретных продуктов все равно не достает данных о рынке, потребителях и конкурентах. Помочь закрыть информационную дыру может агентство маркетинговых исследований, которое соберет и проанализирует все необходимое. Результатам сотрудничества может быть отчет, прогноз по трендам, комплексный анализ рынка или обоснование для принятия решения.

Кому подойдет: компаниям, предпочитающим делать взвешенные решения с гарантированным результатам; бизнесам, не имеющим свободного бюджета на самостоятельное тестирование гипотез.
Узнайте больше о том, как выбрать агентство маркетинговых исследований

Больше информации в нашем телеграм-канале. NewBiz Медиа — проект о новом лидерстве, лучших бизнес-практиках, аутентичном управлении и уверенном выборе решений, определяющих будущее брендов и отрасли.

К ДРУГИМ СТАТЬЯМ